➢ решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные
трудности, проблемы с выбором образовательного профессионального
маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
➢ развитие психолого-педагогической компетенции (психологической
культуры) у обучающихся, родителей, педагогов;
➢ содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в
детских коллективах, семьях обучающихся;
➢ предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства,
профилактика
асоциального
поведения,
безнадзорности,
правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
➢ повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех
участников образовательного процесса;
➢ защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и
физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие
ребенку в проблемных ситуациях;
➢ квалифицированная комплексная диагностика возможностей и
способностей ребенка (начиная с первого класса);
➢ реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие
специалистов системы сопровождения в разработке образовательных
программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
➢ психологическая помощь семьям детей группы особого внимания;
➢ психологическое обеспечение образовательных программ.
1. Порядок организации психолого-педагогического
образования детей-инвалидов в ОУ.
сопровождения
2.1.Функции
организации
социально-психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка-инвалида в ОУ возлагается на психологомедико-педагогический консилиум лицея или, в случае его отсутствия,
педагогический совет.
2. 2. В рамках работы психолого-педагогического консилиума ОУ
(педагогического совета) осуществляется следующее:
➢ разрабатывается
индивидуальная
программа
психолого-медикопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при
необходимости включающая разработку индивидуальных учебных
планов (определение условий, сроков предоставления отчётности,
изменение способов подачи информации и другое), определение
адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение
вида и объёма, периодичности получения необходимой коррекционной
помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику
физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и
срывов;
➢ определяется состав педагогических работников, осуществляющих
психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка
➢ инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный
педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
➢ определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида;
➢ проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности
освоения образовательной программы, при необходимости, вносятся
изменения.
2.3.Организация
социально-психолого-педагогического
сопровождения
образования ребёнка-инвалида осуществляется в
ОУ по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по решению психологомедико-педагогического консилиума (педагогического совета) с письменного
согласия родителей (законных представителей) ребёнка-инвалида.
2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования
ребёнка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в ОУ
следующие документы:
➢ Заявление об организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида или согласие на проведение мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида;
➢ Копия справки (свидетельства) федерального государственного
учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у
ребёнка инвалидности;
➢ Копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида,
выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
➢ Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несёт
заявитель.
2.5. Решение образовательной организации по вопросу обеспечения и
организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента
получения документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения. Данное
решение оформляется в виде приказа ОУ .
2.6. Общеобразовательное учреждение не вправе обеспечивать психологопедагогическое
сопровождение
образования
ребёнка-инвалида,
если
родителями (законными представителями) предоставлен не полный пакет
документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной
форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида.
2.8. Педагоги ОУ вправе вынести на заседание психолого-медикопедагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об
организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида,
ранее не обеспеченного такими мероприятиями.
2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом
(педагогическим советом) решения о целесообразности организации
социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида, общеобразовательное учреждение не позднее чем через 5 рабочих
дней с момента проведения заседания, письменно согласуется с родителями
(законными представителями) мероприятия индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида.
2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщить в ОУ об
обстоятельствах,
влекущих
прекращение
социально-психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, в течение 10
дней с момента их возникновения.
2.11. Ответственность за организацию социально-психолого-педагогического
сопровождения образования ребёнка-инвалида в ОУ возлагается на
руководителя образовательной организации.
3. Основные направления системы социально-психолого-педагогического
сопровождения
К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения
относятся:
➢ профилактика
➢ предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей и
подростков, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи
в вопросах воспитания, обучения и развития;
➢ диагностика (индивидуальная, групповая)
➢ углубление
психолого-педагогического
изучения
обучающихся,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в
профессиональном определении, а также выявление причин и
механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
➢ консультирование
➢ оказание
помощи
обучающимся,
их
родителям
(законным
представителям), педагогическим работникам и другим участникам
образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
посредством психологического консультирования;
➢ коррекционная и развивающая работа
➢ активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка,
оказание помощи педагогическим работникам в индивидуализации
воспитания и обучения детей, развитии их особенностей и склонностей,
осуществление на основе совместной деятельности педагога
➢ психолога, социального педагога, медицинского работника и других
специалистов;
➢ психологическое просвещение
➢ формирование потребности в психологических знаниях, желания
использовать в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников
на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
2. Права и ответственность работников, осуществляющих психологопедагогического сопровождение обучающихся.
4.1. В своей деятельности работники, осуществляющие социально-психологопедагогическое сопровождение, обязаны:
➢ руководствоваться настоящим положением, нормативными документами,
работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками учреждения
и обучающимися;
➢ в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности;
➢ рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности;
➢ хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной
деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления коррекционной работы;
➢ оказывать необходимую помощь администрации и сотрудникам
учреждения в решении основных проблем обучения, воспитания и
развития детей;
➢ информировать администрацию общеобразовательного учреждения,
педагогов, детей, родителей (законных представителей) о целях, задачах,
содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих
соблюдение конфиденциальности обследования;
➢ запрещается проведение обследований и постановка экспериментов,
противоречащих общечеловеческим этическим нормам.
4.2.
Работники,
осуществляющие
социально-психолого-педагогическое
сопровождение, имеют право:
➢ принимать участие в заседаниях педагогических советов, психологопедагогических консилиумов, методических объединений, и т.д;
➢ свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные
пособия и материалы.
5. Делопроизводство.
5.1 Работники, которые осуществляют социально-психолого-педагогическое
сопровождение школьников, должны вести учет проводимой работы на основе
инструктивных писем Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации.
6.Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов.
6.1 Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого
бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования детей в
общеобразовательных организациях, утверждённых законом Алтайского края.
7. Заключительные положения.
7.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области
образования и Устава ОУ в части, затрагивающей организацию и
осуществление психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов,
настоящее положение может быть изменено (дополнено). Проекты изменений
к настоящему положению разрабатываются заместителем директора по учебновоспитательной работе, рассматриваются на Педагогическом совете,
согласовываются с Профсоюзным комитетом, Управляющим советом и
утверждаются директором ОУ.
7.2. Настоящее положение должно быть признано недействительным и
разработано заново в случае переименования, изменения типа и реорганизации
учреждения.
7.3. Руководители и педагогические работники лицея несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных
своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в
соответствии с настоящим положением.
7.4.Настоящее положение размещается на сайте ОУ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)