➢ решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; ➢ развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) у обучающихся, родителей, педагогов; ➢ содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских коллективах, семьях обучающихся; ➢ предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни; ➢ повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса; ➢ защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях; ➢ квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка (начиная с первого класса); ➢ реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся; ➢ психологическая помощь семьям детей группы особого внимания; ➢ психологическое обеспечение образовательных программ. 1. Порядок организации психолого-педагогического образования детей-инвалидов в ОУ. сопровождения 2.1.Функции организации социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ОУ возлагается на психологомедико-педагогический консилиум лицея или, в случае его отсутствия, педагогический совет. 2. 2. В рамках работы психолого-педагогического консилиума ОУ (педагогического совета) осуществляется следующее: ➢ разрабатывается индивидуальная программа психолого-медикопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчётности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение вида и объёма, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; ➢ определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка ➢ инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог); ➢ определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида; ➢ проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости, вносятся изменения. 2.3.Организация социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида осуществляется в ОУ по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по решению психологомедико-педагогического консилиума (педагогического совета) с письменного согласия родителей (законных представителей) ребёнка-инвалида. 2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в ОУ следующие документы: ➢ Заявление об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида или согласие на проведение мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида; ➢ Копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребёнка инвалидности; ➢ Копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы. ➢ Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несёт заявитель. 2.5. Решение образовательной организации по вопросу обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа ОУ . 2.6. Общеобразовательное учреждение не вправе обеспечивать психологопедагогическое сопровождение образования ребёнка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен не полный пакет документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида. 2.8. Педагоги ОУ вправе вынести на заседание психолого-медикопедагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида, ранее не обеспеченного такими мероприятиями. 2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности организации социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида, общеобразовательное учреждение не позднее чем через 5 рабочих дней с момента проведения заседания, письменно согласуется с родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида. 2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщить в ОУ об обстоятельствах, влекущих прекращение социально-психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения. 2.11. Ответственность за организацию социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида в ОУ возлагается на руководителя образовательной организации. 3. Основные направления системы социально-психолого-педагогического сопровождения К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения относятся: ➢ профилактика ➢ предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей и подростков, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; ➢ диагностика (индивидуальная, групповая) ➢ углубление психолого-педагогического изучения обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; ➢ консультирование ➢ оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования; ➢ коррекционная и развивающая работа ➢ активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, оказание помощи педагогическим работникам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их особенностей и склонностей, осуществление на основе совместной деятельности педагога ➢ психолога, социального педагога, медицинского работника и других специалистов; ➢ психологическое просвещение ➢ формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 2. Права и ответственность работников, осуществляющих психологопедагогического сопровождение обучающихся. 4.1. В своей деятельности работники, осуществляющие социально-психологопедагогическое сопровождение, обязаны: ➢ руководствоваться настоящим положением, нормативными документами, работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками учреждения и обучающимися; ➢ в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности; ➢ рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности; ➢ хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы; ➢ оказывать необходимую помощь администрации и сотрудникам учреждения в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей; ➢ информировать администрацию общеобразовательного учреждения, педагогов, детей, родителей (законных представителей) о целях, задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности обследования; ➢ запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам. 4.2. Работники, осуществляющие социально-психолого-педагогическое сопровождение, имеют право: ➢ принимать участие в заседаниях педагогических советов, психологопедагогических консилиумов, методических объединений, и т.д; ➢ свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы. 5. Делопроизводство. 5.1 Работники, которые осуществляют социально-психолого-педагогическое сопровождение школьников, должны вести учет проводимой работы на основе инструктивных писем Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. 6.Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов. 6.1 Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, утверждённых законом Алтайского края. 7. Заключительные положения. 7.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и Устава ОУ в части, затрагивающей организацию и осуществление психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, настоящее положение может быть изменено (дополнено). Проекты изменений к настоящему положению разрабатываются заместителем директора по учебновоспитательной работе, рассматриваются на Педагогическом совете, согласовываются с Профсоюзным комитетом, Управляющим советом и утверждаются директором ОУ. 7.2. Настоящее положение должно быть признано недействительным и разработано заново в случае переименования, изменения типа и реорганизации учреждения. 7.3. Руководители и педагогические работники лицея несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением. 7.4.Настоящее положение размещается на сайте ОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)