Положение об организации социально-психолого-педагогического сопровождения образования детей-ин

➢ решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные
трудности, проблемы с выбором образовательного профессионального
маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
➢ развитие психолого-педагогической компетенции (психологической
культуры) у обучающихся, родителей, педагогов;
➢ содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в
детских коллективах, семьях обучающихся;
➢ предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства,
профилактика
асоциального
поведения,
безнадзорности,
правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
➢ повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех
участников образовательного процесса;
➢ защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и
физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие
ребенку в проблемных ситуациях;
➢ квалифицированная комплексная диагностика возможностей и
способностей ребенка (начиная с первого класса);
➢ реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие
специалистов системы сопровождения в разработке образовательных
программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
➢ психологическая помощь семьям детей группы особого внимания;
➢ психологическое обеспечение образовательных программ.
1. Порядок организации психолого-педагогического
образования детей-инвалидов в ОУ.

сопровождения

2.1.Функции
организации
социально-психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка-инвалида в ОУ возлагается на психологомедико-педагогический консилиум лицея или, в случае его отсутствия,
педагогический совет.
2. 2. В рамках работы психолого-педагогического консилиума ОУ
(педагогического совета) осуществляется следующее:
➢ разрабатывается
индивидуальная
программа
психолого-медикопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при
необходимости включающая разработку индивидуальных учебных
планов (определение условий, сроков предоставления отчётности,
изменение способов подачи информации и другое), определение
адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение
вида и объёма, периодичности получения необходимой коррекционной
помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику
физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и
срывов;

➢ определяется состав педагогических работников, осуществляющих
психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка
➢ инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный
педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
➢ определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида;
➢ проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности
освоения образовательной программы, при необходимости, вносятся
изменения.
2.3.Организация
социально-психолого-педагогического
сопровождения
образования ребёнка-инвалида осуществляется в
ОУ по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по решению психологомедико-педагогического консилиума (педагогического совета) с письменного
согласия родителей (законных представителей) ребёнка-инвалида.
2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования
ребёнка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в ОУ
следующие документы:
➢ Заявление об организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида или согласие на проведение мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребёнка-инвалида;
➢ Копия справки (свидетельства) федерального государственного
учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у
ребёнка инвалидности;
➢ Копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида,
выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
➢ Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несёт
заявитель.
2.5. Решение образовательной организации по вопросу обеспечения и
организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента
получения документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения. Данное
решение оформляется в виде приказа ОУ .
2.6. Общеобразовательное учреждение не вправе обеспечивать психологопедагогическое
сопровождение
образования
ребёнка-инвалида,
если
родителями (законными представителями) предоставлен не полный пакет
документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной
форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида.

2.8. Педагоги ОУ вправе вынести на заседание психолого-медикопедагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об
организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида,
ранее не обеспеченного такими мероприятиями.
2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом
(педагогическим советом) решения о целесообразности организации
социально-психолого-педагогического сопровождения образования ребёнкаинвалида, общеобразовательное учреждение не позднее чем через 5 рабочих
дней с момента проведения заседания, письменно согласуется с родителями
(законными представителями) мероприятия индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида.
2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщить в ОУ об
обстоятельствах,
влекущих
прекращение
социально-психологопедагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, в течение 10
дней с момента их возникновения.
2.11. Ответственность за организацию социально-психолого-педагогического
сопровождения образования ребёнка-инвалида в ОУ возлагается на
руководителя образовательной организации.
3. Основные направления системы социально-психолого-педагогического
сопровождения
К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения
относятся:
➢ профилактика
➢ предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей и
подростков, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи
в вопросах воспитания, обучения и развития;
➢ диагностика (индивидуальная, групповая)
➢ углубление
психолого-педагогического
изучения
обучающихся,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в
профессиональном определении, а также выявление причин и
механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
➢ консультирование
➢ оказание
помощи
обучающимся,
их
родителям
(законным
представителям), педагогическим работникам и другим участникам
образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
посредством психологического консультирования;
➢ коррекционная и развивающая работа

➢ активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка,
оказание помощи педагогическим работникам в индивидуализации
воспитания и обучения детей, развитии их особенностей и склонностей,
осуществление на основе совместной деятельности педагога
➢ психолога, социального педагога, медицинского работника и других
специалистов;
➢ психологическое просвещение
➢ формирование потребности в психологических знаниях, желания
использовать в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников
на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
2. Права и ответственность работников, осуществляющих психологопедагогического сопровождение обучающихся.
4.1. В своей деятельности работники, осуществляющие социально-психологопедагогическое сопровождение, обязаны:
➢ руководствоваться настоящим положением, нормативными документами,
работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками учреждения
и обучающимися;
➢ в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности;
➢ рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности;
➢ хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной
деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления коррекционной работы;
➢ оказывать необходимую помощь администрации и сотрудникам
учреждения в решении основных проблем обучения, воспитания и
развития детей;
➢ информировать администрацию общеобразовательного учреждения,
педагогов, детей, родителей (законных представителей) о целях, задачах,
содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих
соблюдение конфиденциальности обследования;
➢ запрещается проведение обследований и постановка экспериментов,
противоречащих общечеловеческим этическим нормам.
4.2.
Работники,
осуществляющие
социально-психолого-педагогическое
сопровождение, имеют право:
➢ принимать участие в заседаниях педагогических советов, психологопедагогических консилиумов, методических объединений, и т.д;
➢ свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные
пособия и материалы.

5. Делопроизводство.
5.1 Работники, которые осуществляют социально-психолого-педагогическое
сопровождение школьников, должны вести учет проводимой работы на основе
инструктивных писем Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации.
6.Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов.
6.1 Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого
бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования детей в
общеобразовательных организациях, утверждённых законом Алтайского края.
7. Заключительные положения.
7.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области
образования и Устава ОУ в части, затрагивающей организацию и
осуществление психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов,
настоящее положение может быть изменено (дополнено). Проекты изменений
к настоящему положению разрабатываются заместителем директора по учебновоспитательной работе, рассматриваются на Педагогическом совете,
согласовываются с Профсоюзным комитетом, Управляющим советом и
утверждаются директором ОУ.
7.2. Настоящее положение должно быть признано недействительным и
разработано заново в случае переименования, изменения типа и реорганизации
учреждения.
7.3. Руководители и педагогические работники лицея несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных
своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в
соответствии с настоящим положением.
7.4.Настоящее положение размещается на сайте ОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».