Дидактические игры
24.08.2023
Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие «Развивашки малышам»
25.08.2023
«Истоки
способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают
источник творческой мысли.
Другими
словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.
А. Сухомлинский
Игрушки из фетра в последнее время набрали свою популярность.
Многие родители относятся скептически к пластмассовым и деревянным игрушкам. А
развивающие игрушки из фетра легки в изготовление, не опасны в использовании,
яркие и оригинальные.
Развивающие игрушки нужны детям для правильного формирования
организма. Особенно важна, не только для физического развития, но также
умственного и психического, мелкая моторика рук, ведь это будущее письмо и
вообще познание мира.
Развитие тонкой (мелкой) моторики рук
крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге
отделы, отвечающие за управление пальцами и речевую функцию, находятся рядом
друг с другом, т. е. они могут взаимно активизироваться.
Мелкая
моторика —
способность манипулировать мелкими предметами,
передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие
скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой,
зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали,
что развитие мелкой моторики и развитие речи
очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека
есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень
близко. Поэтому, развивая мелкую моторику,
мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие
работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную
и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно
влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции
ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать,
концентрировать внимание и воображение. От того, насколько ловко научится
ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память,
внимание, а также словарный запас.
Федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) определён
круг тем, объединённых важностью развития моторики пальцев и рук.
В перечень вопросов, напрямую связанных с тренировкой мелкой моторики у детей, входят:
• «Развитие мелкой моторики
дошкольников младшего (среднего) дошкольного возраста»
• «Развитие мелкой моторики у
детей младшего (среднего) дошкольного возраста через нетрадиционную
технику рисования»
Кроме того, о важности мелкой моторики говорится и в темах, связанных с
речевым развитием малышей младших групп:
• «Речевое развитие
детей раннего дошкольного возраста»
• «Развитие речи детей
раннего дошкольного возраста»
Таким образом, можно сделать вывод о
том, что в младшей и средней возрастных группах тема оказывается очень
востребованной, так как именно в 2–3 года идёт активное развитие речи, а 3–4 года, когда малыш уже
довольно сносно излагает свои мысли, часто возникает проблема появления
дефектов в произношении.