Как помочь родителям подготовиться к ДОУ: проблемы адаптации
24.08.2020
Психологическая
неготовность ребёнка к детскому саду – проблема наиболее трудная и может быть
связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит,
когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
В первые дни не следует
оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно
увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален
для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день
в ДОУ.
Каждый раз после прихода
из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он
получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери
на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями
способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит
взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери,
которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребёнка спать
пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера
условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить,
какую одежду он наденет утром.
Желательно дать ребёнку
пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все
это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт
там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить
малыша.
Родители, отдавая сына
или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим
типичные ошибки и способы их предотвращения:
*В первую очередь, это неготовность родителей
к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы
плаксивостью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский
сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее
представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние
дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении
взрослых она может пройти сама собой.
*Частой ошибкой родителей
является обвинение и наказание ребёнка за слезы. Это не выход из ситуации. От
старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это
адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы
помочь родителям в этот непростой для семьи период.
*Ещё одна ошибка
родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся
об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что
недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им
нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это
состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит
адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с
другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень
маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне
чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
* Пониженное внимание к
ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ,
некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше,
уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с
ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться,
потому что она все так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике,
читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак
того, что он освоился.
Заранее спланируйте
прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на
красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что
скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте
своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в
детский сад. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском
саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче
принять новизну в свою жизнь. Расскажите ему, что в детском саду он сможет
приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет
обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском
саде, покажите картинки.
Обговорите с малышом, как
вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте
несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече.
Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к
детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью,
умеет заявлять о своих потребностях.
Помните, что с началом
посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с
матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали,
укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2020
Дата обновления: 11.01.2021
Дата публикации: 24.08.2020