ДО положение о совете питания

1. Общие положения
1.1.Совет по питанию Муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Школа-лицей №17» муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым (далее - Совет) является общественноконсультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных
с организацией питания воспитанников учреждения (далее дошкольного
отделения).
1.2.В своей деятельности Совет по питанию руководствуется:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 37, статья 79 пункт 7);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
общественного
питания
населения",
утвержденных
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27
октября 2020 г. № 32;
- СП
2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"", утвержденных
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;
-Уставом МБОУ.
1.3. Совет является постоянно действующим консультативным органом и
осуществляет свои полномочия на общественных началах. Решения Совета по
питанию носят рекомендательный характер.
1.4. Совет взаимодействует с органами управления МБОУ и организациями
общественного питания на основе принципов сотрудничества и автономии.
Цели и задачи совета по питанию.
2.1. Совет создаётся в целях учёта мнения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических
работников по вопросам организации питания, повышения качества питания
воспитанников, а также недопущения в оборот пищевых продуктов, не
отвечающих обязательным требованиям к качеству пищевых продуктов.
2.2. Задачами Совета являются:
- содействие Администрации МБОУ в обеспечении гарантий прав
воспитанников на полноценное питание с учётом действующих
натуральных норм питания и состояния здоровья,
2.

2

- участие в контроле организации питания в дошкольном отделении по
согласованию с администрацией МБОУ,
- разработка рекомендаций по организации питания в дошкольном
отделении, включая организацию пропаганды здорового питания,
- информирование участников образовательных отношений (работников,
родителей (законных представителей) воспитанников) об организации
питания в дошкольном отделении.
3. Состав Совета по питанию
3.1. Состав Совета утверждается приказом директора МБОУ и размещается

на официальном сайте.
Общее число членов Совета по питанию, включая председателя Совета,
составляет не менее 5 (пяти) человек. Ротация состава Совета проводится
ежегодно по состоянию на начало учебного года.
3.2. В состав Совета могут входить:
- руководитель МБОУ,
- должностные лица МБОУ, ответственные за организацию питания,
- педагогические работники,
- родители (законные
отделения.

представители)

воспитанников

дошкольного

3.3. Решение об изменении состава Совета принимается в следующих

случаях:
- прекращение (возникновение) трудовых отношений с работником МБОУ
(за исключением медицинских работников, не являющихся сотрудниками
дошкольного отделения),
- прекращение (возникновение) образовательных отношений,
- в иных случаях по решению Совета по питанию.
3.4. Председатель, заместитель председателя, секретарь Совета избирается из
членов Совета по питанию.
3.4.1. Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета (в период отсутствия председателя
Совета деятельностью Совета руководит заместитель председателя
Совета),
-назначает дату и проводит заседание Совета по питанию,
-подписывает протоколы заседания,
3

-осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей
деятельности Совета по питанию.
3.4.2. Секретарь Совета:
- формирует повестку дня заседания Совета. Доводит её до членов Совета
не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала,
- организует проведение заседаний Совета, - ведёт и подписывает протокол
заседания Совета.
3.5. Члены Совета обязаны:

- участвовать в заседаниях Совета,
- соблюдать настоящее Положение,
- при принятии решений Совета голосовать индивидуально и открыто,
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета.
3.6. Совет собирается не реже одного раза в квартал, оформляя заседания
протоколами. Заседание Совета назначаются председателем Совета по
собственной инициативе либо по требованию не менее одной трети членов
Совета.
3.7. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более
половины членов Совета. Решения на Совете принимаются большинством
голосов от присутствующих членов Совета. Передача права голоса другому
лицу не допускается.
3.8. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета, который
подписывает председательствующий на заседании.
4. Организация деятельности Совета по питанию
4.1. Совет

осуществляет деятельность на основании плана работы,
утверждаемого на первом заседании Совета по питанию в текущем
новом учебном году.
4.2. К полномочиям Совета относятся рассмотрение следующих вопросов:
4.2.1. Соблюдение примерного 10-дневного цикличного меню:
- соответствие энергетической ценности суточных рационов питания
энергозатратам воспитанников дошкольного отделения,
- сбалансированность рациона питания по всем пищевым факторам,
включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты,
витамины, минеральные соли и микроэлементы,
- учёт индивидуальных особенностей воспитанников дошкольного
отделения (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия),
4

- профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно
действующим санитарным нормативам и правилам.
4.2.2. Организация питания воспитанников (соблюдение режима питания,
сервировка стола, гигиена приёма пищи, качество и количество пищи,
оформление блюд, маркировка посуды для пищи, организация питьевого
режима).
4.2.3. Организация работы пищеблока:
состояние
материально-технической
базы
пищеблока,
санитарноэпидемиологической обстановки на пищеблоке,
- хранение суточного запаса продуктов, закладка продуктов,
- технология, качество и количество приготовляемой пищи, поцеховая
разделка продуктов, витаминизация,
- обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки
продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной
пищевой ценности.
4.2.4. Организация работы по приёму, транспортировке, хранению, выдаче
продуктов питания, оформление документации:
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питании, включая
соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока.
Поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд;
- наличие сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений,
санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих
качество и безопасность сырья, полуфабрикатов;
- соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников
дошкольного отделения, гигиеническим требованиям к качеству и
безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим
регламентом о безопасности пищевой продукции (соковой продукции из
фруктов и овощей, масложировой продукции).
4.2.5. Мониторинг качества предоставления питания в дошкольное
отделение: - сбор и анализ информации об организации питания,
формирование предложений по вопросам организации питания, с учётом
мнения родительской общественности;
- приглашать на заседание Совета сотрудников, родителей (законных
представителей) воспитанников для рассматривания вопросов, связанных с
организацией питания;
5

- разработка рекомендаций и предложений по организации питания в
дошкольном отделении.
4.3. Участи членов Совета в мероприятиях, связанных с проведением
контроля организации питания в дошкольном отделении осуществляется с
учётом установленных санитарных требований.
4.4. Совет несёт ответственность за компетентность принимаемых решений
на заседаниях Совета.
4.5. Совет ежегодно (по окончании учебного года) отчитывается о
результатах работы.
4.6. Разработка рекомендаций по организации питания в обязательном
порядке доводятся до сведения руководителя МБОУ.
Рекомендации Совета по питанию, по согласованию с администрацией
МБОУ, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет».

6

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».