Положение о ВСОКО

1.5. В качестве источников получения информации для оценки качества
образования используются:
 промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 посещение уроков и внеклассных мероприятий;
 социологические опросы;
 отчеты работников школы.
1.6. В положении применяются следующие понятия:
Качество образования – это интегральная характеристика системы
общего образования МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя,
отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности
школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированным
потребителями образовательных услуг.
Система оценки качества образования – это система сбора, обработки
данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и
предоставления информации о качестве образования при проведении
процедур оценки образовательной деятельности МБОУ, в том числе в рамках
лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля
и надзора, установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Внутришкольные показатели и индикаторы качества образования –
это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор,
обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества
образования.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в школе;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся при организации
образовательного процесса.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум
содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния
образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности специалистами в данной отрасли.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня
2

образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных
материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную
форму,
содержание
которых
соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.7. Положение принимается на педагогическом совете, утверждается
руководителем МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя и
распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Педагогическим советом и утверждаются руководителем МБОУ «Школалицей №17» г. Симферополя.
1.9. Срок действия данного Положения не ограничен.
2. Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования
2.1.
Цель – последовательное, непрерывное, диагностико-прогностическое
отслеживание динамики качества предоставляемых МБОУ «Школалицей№17» г. Симферополя образовательных услуг, в т.ч. оценка
эффективности управления качеством образования и своевременное
обеспечение органов управления образованием, экспертов объективной
информацией о динамике качества образования в школе.
2.2.
Задачи:
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения и
использования информации о состоянии и динамике качества образования;
 технологическая поддержка сбора, обработки, хранения и использования
информации о динамике качества образования в ОУ;
 обеспечение формирования объективных аналитических материалов,
выявление изменений и факторов влияющих на качество образования ОУ;
 осуществление прогнозирования основных направлений развития;
предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса;
 координация деятельности образовательных структур, задействованных в
процедурах
мониторинга
качества
образования
и
распределение
информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
2.3. Принципы:
 объективность – информация должна отражать реальное состояние
дел;
 точность – минимальные погрешности измерений;
 личностная направленность – учет индивидуальных особенностей
развития обучающихся;
 полнота и достаточность – объем информации должен позволить
принять обоснованное решение;
 оперативность – информация должна быть своевременной;
3

 системность – информация должна иметь четкую структуру сбора,
пополнения, отчетности, хранения и использования;
 открытость и прозрачность – каждый субъект мониторинга может
увидеть свой результат;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБОУ «Школа-лицей №17» г.
Симферополя.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования.
3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества
образования, экспертизой качества образования и интерпретацией
результатов включает в себя: администрацию школы, педагогический
совет, методический совет школы, методические объединения учителейпредметников, временные структуры (педагогический консилиум,
комиссии и др.).
3.2. Администрация МБОУ «Школа-лицей №17 г. Симферополя»:
 формирует
блок
локальных
актов,
регулирующих
функционирование системы оценки качества образования,
контролирует их выполнение;
 разрабатывает мероприятия, обеспечивающие процесс оценки
качества образования, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает
проведение
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых, статистических и социологических исследований
по вопросам качества образования;
 организует учет информационных запросов пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает подготовку работников МБОУ и общественных
экспертов для проведения контрольно-оценочных процедур;
 представляет
информацию
о
качестве
образования
на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
 принимает управленческие решения по повышению качества
образования с учетом результатов его изучения.
3.3. Педагогический совет МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя:
 определяет стратегические направления развития образовательного
процесса школы;
 содействует реализации принципа общественного управления
образовательным процессом школы;
 принимает участие в обсуждении и формировании системы
показателей, определяющих состояние и динамику развития
образовательного процесса;

4

 участвует в оценке результативности и качества труда работников
МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя, распределении выплат
стимулирующего характера по результатам оценки;
 содействует развитию творческой инициативы педагогических
работников, способности к саморазвитию и повышению
профессионального мастерства;
 заслушивает информацию, отчеты педагогических работников,
доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя
по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч.
вопросы
соблюдения
санитарно-гигиенических
требований,
питания, охраны труда, здоровья и жизни обучающихся и др.;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
3.4. Методический совет МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя и
методические объединения учителей-предметников:
 участвуют в разработке инструментария и методики оценки
качества образования;
 разрабатывают
критерии
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогических работников;
 содействуют проведению подготовки педагогических работников
школы и общественных экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации обучающихся, формируют предложения по их
совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБОУ
«Школа-лицей №17» г. Симферополя.
4. Реализация мероприятий по внутренней системе оценки качества
образования
4.1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе анализа
образовательного процесса МБОУ, разработанной методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
4.2.1. Качество образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственным стандартам) включает:
 единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;
 государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов;
 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
5







4.2.2.











4.2.3.




мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х
классов по математике, русскому языку и чтению;
результативность
участия
в
школьных,
муниципальных,
республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях;
мониторинговые исследования обучающихся 1-х классов
«Готовность к обучению в школе» и «Адаптация первоклассников»;
мониторинговые исследования обученности и адаптации
обучающихся 5-х и 10-х классов;
исследование
динамики
образовательных
достижений
обучающихся на разных ступенях обучения;
метапредметные результаты обучения (в т.ч. сравнение внутренней
и внешней диагностики).
Качество организации образовательных отношений включают в
себя:
результаты лицензирования и государственной аккредитации;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки
деятельности МБОУ путем анализа ежегодных публичных
докладов;
программно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса МБОУ, наличие высокоскоростной сети Интернет,
эффективность его использования в школе;
оснащенность учебных кабинетов современным учебным
оборудованием, средствами обучения, мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения
безопасности требованиям нормативных документов;
оценку состояния условий обучения требованиям и нормам
СанПиН;
диагностика уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х
классов в период адаптации;
оценка сохранения контингента обучающихся на всех уровнях
обучения;
результаты трудоустройства выпускников;
оценку открытости МБОУ для родительской общественности и др.
организаций.
Качество оценки системы дополнительного образования и
воспитательной работы:
соответствие программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
количество
обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием;
качество планирования воспитательной работы;
6

 степень
вовлеченности
в
воспитательные
мероприятия
педагогических работников и родительской общественности;
 диагностика одаренности, способностей, интересов обучающихся,
учет результатов в планировании развивающей среды МБОУ;
 наличие детского самоуправления;
 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным
процессом;
 исследование уровня воспитанности обучающихся;
 учет количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.2.4. Качество
оценки
профессиональной
компетентности
педагогических работников:
 образовательные достижения обучающихся;
 аттестация педагогов;
 способность к саморазвитию, систематичность прохождения курсов,
участие в работе муниципальных, региональных методических
объединений;
 использование современных образовательных технологий, ИКТ;
 участие в профессиональных конкурсах;
 работа в качестве экспертов, жюри и т.д.
4.2.5. Качество работы по сохранению здоровья обучающихся:
 оценка заболеваемости учащихся;
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
 качество организации и проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
 оценка
эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха
и оздоровления обучающихся в каникулярное время);
 оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностика состояния здоровья обучающихся.
5. Периодичность и виды оценки качества образования.
5.1. Периодичность и виды оценки качества образования определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя.
5.2. План-график
оценки
качества
образования
утверждается
руководителем школы на учебный год и доводится до сведения всех
участников образовательных отношений.
5.3. План-график на учебный год составляется с учетом видов оценки
качества образования, а именно:
 по масштабу целей образования (оперативный, тактический,
стратегический);
 по этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый);
 по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);
7

 по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);
 по
организационным
формам
(индивидуальный,
групповой,
фронтальный);
 по формам объект-субъектных отношений (внешний, взаимоконтроль,
самоанализ).
6. Ожидаемые результаты и формы их представления.
6.1. Результаты оценки качества образования в МБОУ «Школа-лицей №17»
г. Симферополя предполагают:
 получение объективных результатов независимой экспертизы
состояния образовательного процесса;
 эффективное использование функций управления образовательным
процессом, обеспечение обратной связи;
 систематическое
накопление
банка
данных
для
принятия
управленческих и тактических решений;
 повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг для принятия определяющих дальнейшее развитие решений;
 прозрачность и открытость результатов деятельности МБОУ через
публичный доклад руководителя МБОУ и размещение аналитических
материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте школы.
6.2. Формами представления обобщенного анализа оценки качества
образования могут быть: текстовые аналитические справки, схемы,
таблицы, графики, диаграммы и пр., обработанные с использованием
стандартизированных компьютерных программ.
6.3. На заключительном этапе оценки качества образования делаются
выводы, разрабатываются рекомендации. Вопросы о результатах оценки
качества образования заслушиваются на педагогических советах,
совещаниях при директоре, методических советах и т.д.
6.4. Результаты оценки качества образования МБОУ «Школа-лицей №17»
г. Симферополя являются основанием для принятия обоснованных
управленческих
решений
администрацией
школы,
основой
перспективного
планирования
внутришкольного
контроля
и
прогнозирования путей развития МБОУ.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».