1.5. В качестве источников получения информации для оценки качества образования используются: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся; образовательная статистика; мониторинговые исследования; посещение уроков и внеклассных мероприятий; социологические опросы; отчеты работников школы. 1.6. В положении применяются следующие понятия: Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированным потребителями образовательных услуг. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности МБОУ, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора, установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Внутришкольные показатели и индикаторы качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся при организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности специалистами в данной отрасли. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня 2 образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.7. Положение принимается на педагогическом совете, утверждается руководителем МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя и распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем МБОУ «Школалицей №17» г. Симферополя. 1.9. Срок действия данного Положения не ограничен. 2. Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования 2.1. Цель – последовательное, непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества предоставляемых МБОУ «Школалицей№17» г. Симферополя образовательных услуг, в т.ч. оценка эффективности управления качеством образования и своевременное обеспечение органов управления образованием, экспертов объективной информацией о динамике качества образования в школе. 2.2. Задачи: организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения и использования информации о состоянии и динамике качества образования; технологическая поддержка сбора, обработки, хранения и использования информации о динамике качества образования в ОУ; обеспечение формирования объективных аналитических материалов, выявление изменений и факторов влияющих на качество образования ОУ; осуществление прогнозирования основных направлений развития; предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; координация деятельности образовательных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 2.3. Принципы: объективность – информация должна отражать реальное состояние дел; точность – минимальные погрешности измерений; личностная направленность – учет индивидуальных особенностей развития обучающихся; полнота и достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение; оперативность – информация должна быть своевременной; 3 системность – информация должна иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности, хранения и использования; открытость и прозрачность – каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования. 3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования, экспертизой качества образования и интерпретацией результатов включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителейпредметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация МБОУ «Школа-лицей №17 г. Симферополя»: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества образования, контролирует их выполнение; разрабатывает мероприятия, обеспечивающие процесс оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, статистических и социологических исследований по вопросам качества образования; организует учет информационных запросов пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает подготовку работников МБОУ и общественных экспертов для проведения контрольно-оценочных процедур; представляет информацию о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; принимает управленческие решения по повышению качества образования с учетом результатов его изучения. 3.3. Педагогический совет МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя: определяет стратегические направления развития образовательного процесса школы; содействует реализации принципа общественного управления образовательным процессом школы; принимает участие в обсуждении и формировании системы показателей, определяющих состояние и динамику развития образовательного процесса; 4 участвует в оценке результативности и качества труда работников МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя, распределении выплат стимулирующего характера по результатам оценки; содействует развитию творческой инициативы педагогических работников, способности к саморазвитию и повышению профессионального мастерства; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований, питания, охраны труда, здоровья и жизни обучающихся и др.; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 3.4. Методический совет МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя и методические объединения учителей-предметников: участвуют в разработке инструментария и методики оценки качества образования; разрабатывают критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников; содействуют проведению подготовки педагогических работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся, формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя. 4. Реализация мероприятий по внутренней системе оценки качества образования 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса МБОУ, разработанной методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Предметом системы оценки качества образования являются: 4.2.1. Качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным стандартам) включает: единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов; государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; 5 4.2.2. 4.2.3. мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по математике, русскому языку и чтению; результативность участия в школьных, муниципальных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; мониторинговые исследования обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе» и «Адаптация первоклассников»; мониторинговые исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; исследование динамики образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; метапредметные результаты обучения (в т.ч. сравнение внутренней и внешней диагностики). Качество организации образовательных отношений включают в себя: результаты лицензирования и государственной аккредитации; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности МБОУ путем анализа ежегодных публичных докладов; программно-информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ, наличие высокоскоростной сети Интернет, эффективность его использования в школе; оснащенность учебных кабинетов современным учебным оборудованием, средствами обучения, мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов; оценку состояния условий обучения требованиям и нормам СанПиН; диагностика уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации; оценка сохранения контингента обучающихся на всех уровнях обучения; результаты трудоустройства выпускников; оценку открытости МБОУ для родительской общественности и др. организаций. Качество оценки системы дополнительного образования и воспитательной работы: соответствие программ дополнительного образования нормативным требованиям; количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием; качество планирования воспитательной работы; 6 степень вовлеченности в воспитательные мероприятия педагогических работников и родительской общественности; диагностика одаренности, способностей, интересов обучающихся, учет результатов в планировании развивающей среды МБОУ; наличие детского самоуправления; удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом; исследование уровня воспитанности обучающихся; учет количества правонарушений и преступлений обучающихся. 4.2.4. Качество оценки профессиональной компетентности педагогических работников: образовательные достижения обучающихся; аттестация педагогов; способность к саморазвитию, систематичность прохождения курсов, участие в работе муниципальных, региональных методических объединений; использование современных образовательных технологий, ИКТ; участие в профессиональных конкурсах; работа в качестве экспертов, жюри и т.д. 4.2.5. Качество работы по сохранению здоровья обучающихся: оценка заболеваемости учащихся; наличие медицинского кабинета и его оснащенность; качество организации и проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время); оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы; диагностика состояния здоровья обучающихся. 5. Периодичность и виды оценки качества образования. 5.1. Периодичность и виды оценки качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя. 5.2. План-график оценки качества образования утверждается руководителем школы на учебный год и доводится до сведения всех участников образовательных отношений. 5.3. План-график на учебный год составляется с учетом видов оценки качества образования, а именно: по масштабу целей образования (оперативный, тактический, стратегический); по этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый); по частоте процедур (разовый, периодический, систематический); 7 по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной); по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный); по формам объект-субъектных отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ). 6. Ожидаемые результаты и формы их представления. 6.1. Результаты оценки качества образования в МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя предполагают: получение объективных результатов независимой экспертизы состояния образовательного процесса; эффективное использование функций управления образовательным процессом, обеспечение обратной связи; систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия определяющих дальнейшее развитие решений; прозрачность и открытость результатов деятельности МБОУ через публичный доклад руководителя МБОУ и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. 6.2. Формами представления обобщенного анализа оценки качества образования могут быть: текстовые аналитические справки, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр., обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ. 6.3. На заключительном этапе оценки качества образования делаются выводы, разрабатываются рекомендации. Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических советах и т.д. 6.4. Результаты оценки качества образования МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений администрацией школы, основой перспективного планирования внутришкольного контроля и прогнозирования путей развития МБОУ. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)