Положение о рабочих программах испр. 05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 17»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОКПО 00800137 ОГРН 1149102182570 ИНН/КПП 9102066582/910201001
улица Крымских партизан, дом 33, город Симферополь, Республика Крым, 295013, тел./факс: (3652) 44-27-03
e-mail: school17_Simferopol@crimeaedu.ru

Принято решением педсовета
(протокол от «30» 08. 2022г. №13

Введено в действие
приказом директора
от «30» 08. 2022г. № 388

Положение
о рабочих программах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС второго
поколения и обновлённым ФГОС, (далее – Положение) регулирует структуру, порядок
разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов,
модулей и курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «Школа-лицей
№17» г. Симферополя (далее – ОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования Минпросвещения от 22.03.2021 №115.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС
НОО).
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС
ООО).
- Уставом ОУ.
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной
образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования,
входящая в ее содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа является служебным документом. Исключительное право на нее

принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и
автором не предусмотрено иное.
1.5. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа
– документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к
целям ООП общего образования и возможностям конкретного учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
примерная образовательная программа
– учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности;
оценочные средства
– методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.
1.6.
Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.7.
Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и СОО, локальных нормативных актов ОУ.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
- титульный лист (приложение 1),
- пояснительная записка,
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать
указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
• перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
• УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
• УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:

• краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и СОО;
• ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий
раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования, исходя
из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и СОО.
Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
• требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
• виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата (обновлённые
ФГОС);
• организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов) - для обновлённых ФГОС;
• система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
• наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
• количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
• информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
№

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего
Из них
контрольных

Электронные
учебнометодические
материалы

ИТОГО
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:
- номер урока по порядку;
- дата проведения урока по плану;
- дата проведения урока фактически;
- наименование темы урока;
- информация о допущенных электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы;
- основные направления воспитательной деятельности на уроке;
- примечание (коррекция программы при необходимости).

№

Дата
проведения
урока

план

1
2
3
4
5
6
7

8

факт

Тема урока (работы
контрольного хар-ра
выделить жирным
шрифтом)

Электронные
учебнометодические
материалы
(действующая
ссылка)

Основные
направления
воспитательной
деятельности
на уроке

Примечание
(коррекция
программы
при
необходимости)

Раздел 1. Указать тематику раздела и количество часов,
отводимых на изучение данного раздела
Гражданское
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Экологическое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Ценности
научного
познания
Формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия
Трудовое
воспитание

2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо следующим способом:
• отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы тематического планирования.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией на
учебный год.
3.2. Рабочая программа может быть разработана на основе:
• примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования
в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
• авторской программы;
• учебной и методической литературы;
• другого материала.
3.3. Рабочая программа по обновлённым ФГОС разрабатывается с помощью
«КОНСТРУКТОРА рабочих программ», расположенных на сайте Института стратегии
развития образования Российской академии образования (https://edsoo.ru/constructor/).
«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя 1-4 и 5-9 классов,
работающие по обновлённым ФГОС. Примерные рабочие программы, используемые в
«Конструкторе рабочих программ» одобрены решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

3.4. В рабочих программах, составленных с помощью «Конструктора рабочих программ»,
можно использовать предлагаемый вариант титульного листа, предлагаемый порядок
разделов (Пояснительная записка, Содержание без указания количества часов, Планируемые
образовательные результаты и т.д.) и предлагаемую форму тематического и поурочного
планирования
3.5. Рабочая программа подлежит обязательной экспертизе. Первоначально рабочая
программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет
ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также
соответствия целям и
задачам образовательного учреждения, зафиксированным в
образовательной программе. Решение методического объединения учителей фиксируется в
протоколе заседания.
Гриф: РАССМОТРЕНО, протокол МО учителей русского языка и литературы
подпись руководителя школьного МО с расшифровкой.
Протокол №1 от «28 » августа 2022г.
3.6. После рассмотрения рабочей программы на школьном методическом объединении
учителей-предметников, программа анализируется заместителем директора по учебновоспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану
общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных
стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в
федеральном перечне.
Далее делается запись: СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи.
Дата. «29» августа 2022г.
3.7. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора школы до 01 сентября
текущего года.
Делается следующая запись:
УТВЕРЖДАЮ
Директор (подпись) Расшифровка подписи.
Приказ от « »______ 2022г. № _____
3.8. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
3.9. Все изменения и дополнения, вносимые учителем или педагогом дополнительного
образования в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с
заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.
3.10. В течение учебного года учитель корректирует свою программу в случаях её
невыполнения (по независящим от него причинам).
3.11. При отсутствии рабочей программы у учителя по предмету он не допускается к работе
приказом директора.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в текстовом редакторе
шрифтом Times New Roman, кегль 11–12, межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств текстового
редактора. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное
не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или
модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
Далее рабочая программа в электронном варианте заверяется электронной подписью

руководителя.
4.4. Электронная версия рабочей программы подлежит хранению на флеш-носителе в школе
в течение всего периода ее реализации у заместителя директора по УВР.
4.5. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы (приложение 2). В аннотации указываются:
- название рабочей программы;
- на основе каких нормативных документов разработана;
- учебник;
- срок, на который разработана рабочая программа;
- предметные результаты освоения основной образовательной программы;
- периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор ОУ издает приказ
о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора ОУ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17»
муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДАЮ
Директор

Руководитель МО учителей
русского языка и литературы
________
Е.В.Малахова
Протокол№ 1 от «28» августа 2022 г.

по УВР
____________ Л.А.Артамонова
« 29» августа 2022 г.

_______________ И.В.Глушко
Приказ № 316 от
« 30» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
(модуля, курса, внеурочной деятельности)
«_________________________»
(название в именительном падеже большими буквами в
соответствии с рабочим учебным планом школы)
Уровень образования: НОО, ООО, СОО
(нужное подчеркнуть)
Уровень реализации рабочей программы:
базовый, углубленный, профильный
(нужное подчеркнуть)
для _________ класса (ов)
Количество часов по учебному плану:
______ в год; _____ в неделю.
Составлена в соответствии с программой: (название и авторы программы)
_________________________________________________________________
Учебник: автор, название, издательство, год издания
___________________________________________________________________

Составитель:
Иванова Ольга Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория: высшая (первая, СЗД, специалист)

Симферополь, 2022г.

Приложение №2
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Уровень образования: начальное общее образование

1.
Документы
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (далее программа)
составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», основной общеобразовательной программы
НОО МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя .
2.
Учебники
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 1 класса 1 ч. М.: «Просвещение»
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 ч. М.: «Просвещение»
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 ч. М.: «Просвещение»
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 ч. М.: «Просвещение»
3.
Срок, на который разработана программа, - 4 года.
4.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
1)
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
2)
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
3)
сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4)
овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (
орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5)
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
5.
Место предмета в учебном плане школы.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя на
изучение РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч. (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч. (23 учебные недели)
отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч. (10 учебных недель)
урокам русского языка. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч. в
неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч.).
Во 2—4 классах на уроки РУССКОГО ЯЗЫКА отводится по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
6.
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной
аттестации.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль
осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Школа-лицей №17» г.Симферополя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».