Положение о текущем и других видах контроля 2022 испр. 20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 17»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОКПО 00800137 ОГРН 1149102182570 ИНН/КПП 9102066582/910201001
улица Крымских партизан, дом 33, город Симферополь, Республика Крым, 295013, тел./факс: (3652)
44-27-03
e-mail: school17_Simferopol@crimeaedu.ru
Принято решением педсовета
(протокол от «30 » августа 2022г.
№ 13)

Введено в действие
приказом директора
от «30 » августа 2022г. № 388

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном бюджетном
общеобразовательном учреждении МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя разработано
в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №69 от 11 февраля 2022 года
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
выставление четвертных, полугодовых, годовых отметок, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, модулю образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным
учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются
документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о

результатах деятельности ОУ, отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
− определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, модулям учебного плана образовательной программы;
− коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
− предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся ОУ, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в ОУ для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно, а также по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, модуля с учетом требований федерального государственного
образовательного
стандарта
соответствующего
уровня
общего
образования,
индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий в следующих формах:
– письменная работа (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические работы);
– устный ответ, в том числе в форме опроса, защиты индивидуального проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностика образовательных достижений обучающихся (стартовая и др.);
– иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.5.1. поурочный контроль:
− определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования),
индивидуальных
особенностей
обучающихся
соответствующего
класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий.

2.5.2. По учебным четвертям, полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
− по четвертям – во 2-9-х классах по предметам учебного плана;
− по полугодиям – в 10–11-х класса по предметам учебного плана.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты мониторинга отражаются в
листах наблюдения.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
2.8. Текущий контроль по учебному предмету «Индивидуальный проект», выполнение
которого является обязательным требованием к результатам освоения основной
образовательной программы на уровне среднего общего образования, оценивается по
пятибалльной системе.
2.9. При сочетании разных форм текущего контроля на уроке (по всем предметам учебного
плана) допускается выставление обучающимся нескольких отметок в разные колонки
электронного журнала под одним числом.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и
порядке, предусмотренные локальным нормативным актом ОУ. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки по
учебному предмету «Русский язык» в разные колонки под одним числом.
2.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:
✓ Письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и др.
✓ Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, защита реферата, проекта и др.
✓ Комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
✓ Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений
учащихся.
✓ Диагностика образовательных достижений обучающихся (стартовая и др.).
✓ Иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.12. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за письменную работу, и проведение текущего контроля
успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся ОУ (допускается выставление
отметки за работу на уроке);

– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной работы в день во 2-11 классах.
2.14. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному
курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Используется
качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижения
обучающихся в информационной системе «Электронный журнал» в виде отметок.
2.15. Оценивание элективных курсов и курсов по выбору проводится по системе «зачёт незачёт».
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
(обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, - это обучающиеся, у которых есть
медицинский документ, подтверждающий право обучения на дому и для которых разработан
индивидуальный план) дому, осуществляют педагогические работники ОУ. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в
электронном журнале на специальных страницах.
2.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
или оздоровлении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации (санаторий) или оздоровительном учреждении,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой
об обучении в медицинской организации или оздоровительном учреждении и учитываются
при выставлении четвертных (полугодовых) отметок. Отметки выставляются классным
руководителем в электронный журнал в клетки с буквой «Н» в сроки пребывания
обучающегося в санатории или оздоровительном учреждении.
2.18. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу.
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в
соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающихся.
2.19. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю и иным видам
учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся ОУ в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления за три дня до начала каникул или начала промежуточной или
итоговой аттестации.
2.20. Учащимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением
от посещения учебных занятий в ОУ и (или) от выполнения отдельных видов работ (по
болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно
пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные
контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по
истечении срока освобождения от учебных занятий.
2.21. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо
контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных
образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении

отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ
устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные
учащимся по результатам выполнения проверочных работ, в классный электронный журнал
заносятся по усмотрению учителя.
2.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся в ОУ осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности
обучающихся соответствующего уровня образования.
3. Проведение оценочных процедур
3.1. В настоящем пункте рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические
работы (далее оценочные процедуры), которые выполняются всеми обучающимися в классе
и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
3.2. Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля
успеваемости обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в ОУ и
нацеленная на оценку достижений каждым обучающимся требований к предметным и
метапредметным результатам обучения в соответствии федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования при освоении образовательной программы.
3.3. Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в ОУ и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым
обучающимся, классом требований к предметным, метапредметным, личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
Отметки за диагностическую работу выставляются в электронный журнал следующим
образом:
2-4 классы – выставляются только отметки «4» и «5»;
5-11 классы – выставляются все положительные отметки, т.е. «3», «4», «5».
3.4. Школа создает условия для проведения федеральных оценочных процедур (ВПР) и
школьных оценочных процедур.
3.5. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяется настоящим Положением (согласно части 2 статьи 30
Федерального закона №273-ФЗ).
3.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации о проведении оценочных
процедур сформированный график проведения оценочных процедур, запланированный в
рамках учебного процесса на уровне ОУ, включая оценочные процедуры федерального и
регионального уровней, размещается не позднее чем через 2 недели после начала учебного
года на официальном сайте школы на главной странице подраздела «Документы» раздела
«Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа.
3.7. График проведения оценочных процедур может быть скорректирован при наличии
изменений учебного плана, вызванных эпидемиологической ситуацией или участием ОУ в
проведении национальных или международных исследованиях качества образования в
соответствии с приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации графика
проведения оценочных процедур.
3.8. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
3.9. В связи с введением обновлённых ФГОС производить следующие мероприятия по
оценке достижений планируемых результатов:
• Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования
обучающихся, используя комплексный подход.

• Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений»
обучающихся по направлениям:
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и
т.д.);
- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, комплексная работа на
межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов
(смыслового чтения и умений работать с информацией);
- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и
досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах,
спортивных мероприятиях и т. д.).
3.10. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021
года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
− проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
− не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
− исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
− при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
− не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных
на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
4. Выставление отметок за четверть (полугодие), год
4.1. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на
основании приказа директора ОУ.
4.2. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных отметках.
4.3. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется учителем в электронный
классный журнал не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул.
4.4. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана, за
исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное обучение.
4.5. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее
двух отметок при 0,25 и 0,5 часовой недельной учебной нагрузке, трёх отметок при
одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, четырёх отметок при двухчасовой
недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более
двух часов в неделю.

4.6. Для объективной аттестации обучающихся 10-11 классов по итогам полугодия
необходимо не менее пяти отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по
предмету и не менее десяти – при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
4.7. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти (полугодия).
4.8. Четвертная отметка выставляется обучающимся со второго по девятый класс как
округлённое (по правилам математического округления) до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по
данному предмету (например, 3,5 - 4).
4.9. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как округлённое
(по правилам математического округления) до целого числа среднее арифметическое
текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному
предмету (например, 3,5 - 4).
5. Выставление отметок за год
5.1. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки по пятибалльной
системе по всем оцениваемым предметам учебного плана.
5.2. Годовая отметка по предметам выставляется как среднее арифметическое четвертных
отметок (по правилам математического округления): например, 3,5 - 4.
5.3. Годовая отметка по предметам в 10-11 классах выставляется как среднее арифметическое
отметок за 1 и 2 полугодие (по правилам математического округления): например, 3,5 - 4.
5.4. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю и иным видам учебной
деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок (или полугодовых) выставляются всем обучающимся
школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления (например, 3,5 - 4).
5.5.Неудовлетворительные результаты годового оценивания по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, модулям и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6. Условия оценивания элективных курсов
6.1. Элективный курс оценивается, если ученик выполнил зачётную, практическую или
контрольную работу, предусмотренную программой курса, подготовил проект, выполнил
творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал макет или прибор
и др. в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке программного
курса.
6.2. Для оценивания учебных достижений обучающихся используется дихотомическая
система («зачет-незачет»).
6.3. Критерии оценивания достижений устанавливаются в пояснительной записке к
программе курса и доводятся до сведения учащихся на первом занятии.
6.4. В аттестате об основном общем или среднем общем образовании делается запись о
пройденных элективных курсах объемом не менее 68 часов за два учебных года (полное
название в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-лицей №17» г.Симферополя) в
строке «Дополнительные сведения».
7. Выставление итоговых отметок
7.1. В аттестат об основном общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются

итоговые отметки по каждому учебному предмету учебного плана школы, изучавшемуся на
уровне основного общего образования.
7.2. В аттестат о среднем общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки по каждому учебному предмету учебного плана школы, изучавшемуся на
уровне среднего общего образования.
7.3. Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровне среднего
общего образования, выставляются классным руководителем после проверки комиссией
объективности и правильности их выставления.
7.4. При выставлении итоговых отметок по общеобразовательным предметам, изучаемым на
уровне основного общего образования, необходимо руководствоваться приказом
Минпросвещения России «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
7.5. При выставлении итоговых отметок по общеобразовательным предметам, изучаемым на
уровне среднего общего образования, необходимо руководствоваться приказом
Минпросвещения России «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
7.6. Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной
оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по
русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
В характеристику обучающегося за 4 класс могут быть включены результаты выполнения
всероссийских проверочных работ.
8. Промежуточная аттестация обучающихся
8.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
– объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
– соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
8.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, модулям и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
8.4. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы с первого класса
(первый класс – на основе листов наблюдения). В первом классе используется качественная
оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижения обучающихся в
информационной системе «Электронный журнал» в виде отметок в конце учебного года
рекомендуется составить карту оценки усвоения образовательной программы
обучающимися каждого класса. Данная карта заверяется подписью учителя и заместителя
директора, курирующего учебный процесс в начальной школе.
8.5. Промежуточную аттестацию в школе:
8.5.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего

образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы ОУ по индивидуальным учебным планам с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
8.5.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования.
8.6. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной
программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным
планом).
8.7. Промежуточная аттестация обучающихся оценивается по пятибалльной системе
оценивания, кроме предметов с безбалльным оцениванием.
8.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности регламентируется
Положением о внеурочной деятельности.
9. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов переводятся в следующий класс.
9.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
10. Ликвидация академической задолженности обучающимися
10.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
10.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, модулям предыдущего учебного года в сроки, установленные
приказом директора ОУ (Согласно п.2.ст.58 «Закона об образовании в Российской
Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями);
10.1.2. Согласно п.5.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273
от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся, имеющие академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующиму учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности». Согласно п.6.ст.58 «Закона об
образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Для
проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия». Согласно п.8.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации»
ФЗ-273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно».
10.1.3. Согласно п.9.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273
от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным

образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
10.1.4. Согласно п.9.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273
от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
10.1.5. Согласно п.10.ст.58 «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ273 от 29.12.2012 года (с изменениями): «Обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации».
10.1.6. обучающиеся имеют право:
− получать консультации по учебным предметам, курсам, модулям;
−получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
− получать помощь педагога-психолога.
10.1.7. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязана:
− создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
− создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
10.1.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
− создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
− нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года.
10.1.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается
соответствующая комиссия:
− комиссия формируется по предметному принципу;
− состав предметной комиссии определяется директором или заместителем директора по
УВР в количестве не менее 3-х человек;
− состав комиссии утверждается приказом директора ОУ.
10.1.10. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, модулю.
11. Государственная итоговая аттестация
11.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего или среднего общего образования, является государственной итоговой
аттестацией (далее ГИА). ГИА проводится в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ч. 4 ст.59).

12. Заключительные положения
12.1. В случае изменения законодательства РФ в области образования или Устава школы в
части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, настоящее Положение может быть изменено.
12.2. Проекты изменения к настоящему Положению разрабатываются заместителем
директора школы по учебно-воспитательной работе, рассматриваются на заседании
педагогического совета школы и утверждаются приказом директора.
12.3. Педагогические работники, учащиеся и родители (законные представители) учащихся
несут ответственность за нарушения настоящего Положения в части, их касающейся, в
соответствии с законодательство РФ в области образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».