публичный - 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 17» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОКПО 00800137 ОГРН 1149102182570 ИНН/КПП 9102066582/910201001
улица Крымских партизан, дом 33, город Симферополь, Республика Крым, 295013, тел./факс:
(3652) 44-27-03
e-mail: school17_Simferopol@crimeaedu.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
за 2021/2022 учебный год

Симферополь, 2022г.
1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ
•

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №17» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
•

Юридический адрес:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Почтовый индекс: 295013
Регион: Республика Крым
Город: Симферополь
Улица: Крымских партизан
Дом: 33
Телефон:+7(3652)44-27-03
e-mail: school17_Simferopol@crimeaedu.ru

•

Фактический адрес: Республика Крым, г. Симферополь, улица Крымских
партизан, дом 33

•
•

Адрес сайта ОУ: www.simfisch17.ru
Учредитель: Администрация г. Симферополя Республики Крым
Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения

•
•
•

Устав образовательного учреждения: дата регистрации: 25.12.2014г.
Изменения и дополнения Устава учреждения: (новый Устав) дата
регистрации:20.12.16г.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц:
серия 91 №000021395 дата регистрации 31.12.2014г.
ОГРН:1149102182570
2

•
•

•
•
•
•
•

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 91 №000021396
дата регистрации 31.12.2014г. ИНН / КПП 9102066582 / 910201001
Свидетельство о государственной регистрации права
Вид права:
собственность №90-90/016-90/016/993/2016-175/1 дата 21.03.2016;
оперативное управление №90-90/016-90/016/993/2016-176/1 дата 21.03.2016;
кадастровый (или условный) номер: 90:22:010305:484.
Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество и
сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию
Вид, номер и дата государственной регистрации права: постоянное (бессрочное)
пользование, 90-90/016-90/016/982/2016-2835/,23.09.2016г.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
серия 82ЛО1 №0000548 регистрационный №0526 дата выдачи 15.07.2016г. Срок
действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 0206 от «22» мая 2017г.
Срок действия свидетельства до «22» мая 2029г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
Директор – Глушко Ирина Владимировна
Заместители директора по УВР:
Артамонова Людмила Александровна,
Федирко Екатерина Витальевна,
Рябошлык Наталья Владимировна
Заместитель директора по ВР:
Дятчик Елена Викентьевна
Заместитель директора по АХЧ:
Чеботарёва Надежда Павловна
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Управление МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом. Также в школе
функционируют Управляющий совет, педагогический совет, профсоюз, школьный
ученический совет. Высшим органом управления школой является общее собрание
трудового коллектива. Ознакомиться с Положениями об органах государственнообщественного управления можно на сайте школы. Структура управления
соответствует всем реальным потребностям школы и способствует качественному
выполнению всех поставленных задач. Информационная открытость учреждения
осуществляется посредством сайта.
Управление школой осуществляется на основе сочетания централизованного
руководства и общественного самоуправления, на основе принципов гласности,
демократии и самоуправления. Управленческие отношения между школой и
вышестоящими управленческими структурами строятся строго на нормативноправовых актах (Положения, инструкции, приказы, распоряжения, правила и т.п.).
Миссия школы: Создание условий для качественного образования и
всестороннего развития личности, сформированными способами мышления, мыслекоммуникацией, рефлексией и владеющей универсальными способами деятельности
3

по получению и употреблению знаний, с высокими нравственными и гражданскими
качествами, видящей свой жизненный путь в служении людям и Отечеству.
Цель образовательной деятельности: формирование патриотической, здоровой и
физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование
действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и
самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного
поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Одним из показателей успешности деятельности образовательного учреждения
является сохранение и увеличение контингента обучающихся.
2017г. - 895 уч. + 120 воспитанников (модульный детский сад)
2018г. - 898 уч. + 131 воспитанника (модульный детский сад)
2019г. – 912 уч. + 120 воспитанников (модульный детский сад)
2020г. – 961уч. + 120 воспитанников (модульный детский сад)
2021г. – 1001уч. + 120 воспитанников (модульный детский сад)

Количество учащихся за 5 лет
1020
1000
980
960
940
920
900
880
860
840

2017

2018

2019

2020

2021

уч-ся

Кадровый состав
Кадровый состав – 54 человека. Отличается высоким уровнем профессионализма и
методической активности. 26 (45%) учителей имеют высшую квалификационную
категорию, 14 (24%) – первую квалификационную категорию.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ КОЛЛЕКТИВА

31
45

24

ВЫСШАЯ

ПЕРВАЯ

ОСТАЛЬНЫЕ

4

Большая часть коллектива школы имеет квалификационные категории (69%),
что является важным слагаемым успешной работы с различными категориями
обучающихся, позволяет давать глубокие и прочные знания, применять в работе
элементы современных педагогических технологий, шире внедрять в практику работы
информационно-коммуникативные технологии. В сравнении с прошлым учебным
годом количество учителей, имеющих квалификационные категории, изменилось в
сторону увеличения.
Ежегодно педагоги школы активно распространяют свой педагогический опыт,
делятся своими методическими и дидактическими разработками, выступая на
семинарах, конференциях, мероприятиях различного уровня.
33% учителей МБОУ были востребованы в жюри и экспертных предметных
комиссиях муниципального и республиканского уровня (Явных С.А., Артамонова Л.А.,
Дятчик Е.В., Гафарова С.Р., Федирко Е.В., Белецкая М.М., Крамная Ю.А., Ковтун С.А.,
Гаража О.С., Чернецкая С.В., Денисенко О.М., Ягьяева Г.И., Волотовская Ю.А.,
Марушка Д.С., Кузьменко Е.Н., Ярмоленко С.В., Сухарева В.А., Кокорева Ж.В.)
На базе школы были проведены муниципальные мероприятия:
- школа молодого психолога,
- муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике и
астрономии,
- муниципальный конкурс исследовательских работ по физике и астрономии «Ученик
21 века».
Образовательная политика и управление МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя
Характеристика смысла образования, как его понимают педагогический,
родительский и ученический коллективы школы, с опорой на требования ФГОС
предполагает формулирование трех проблемных вопросов:
а) первый вопрос – о модели личности выпускника, который должен стать
результатом этого образования;
б) второй вопрос – о содержании лицейского образования, о преобладании в нем
компетентного подхода;
в) третий вопрос – о педагогике школы, т.е. о соотношении обучения, воспитания
и развития, о роли и месте каждого из предметов и направлений внеклассной и
внешкольной деятельности.
Приоритетным направлением работы школы в этом учебном году является работа
по формированию личности учащихся.
Нами четко определена модель выпускника по трем уровням обучения, где
выделены знания и умения, познавательная деятельность, культура личности и
жизненная позиция. Важно, чтобы в нашей школе ребенок получил не только общее
образование, но и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей.
Важное направление – формирование гуманистической воспитательной системы
школы путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих –
воспитания и обучения. Повышения воспитательного потенциала обучения, в том
числе усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин,
включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности
общества и культуры.
Наш выпускник – это человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить
цели, строить личную программу исследований и проектных разработок,
направленных на решение важнейшей научной или комплексной проблемы. Он
способен успешно действовать в любых изменяющихся социальноэкономических
5

условиях, свободно ориентироваться в пространстве современных научных проблем.
Наш выпускник – это духовно-нравственная личность с ответственной гражданской
позицией. Это – человек, имеющий социальный опыт коллективного действия.
С 2021 года в школе разработана и реализуется Программа воспитания.
Процесс развития, а также его диагностика происходят не только на уроках, но
и во внеурочное время, во время проведения запланированных разнообразных
внеклассных мероприятий.
В связи со спецификой обучения в МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя
в 6-х классах проводится углубление учебной области «Математика и информатика»;
для этого увеличены часы на изучение предмета «Математика» и введён элективный
курс «Занимательная математика». Прикладная направленность курса расширяется за
счёт систематического обращения к примерам, раскрывающим возможности
применения математики в изучении действительности и решении практических задач.
Введение дополнительного часа позволяет не только повысить уровень учебной
мотивации учащихся по предмету, но и более эффективно осуществлять
индивидуальный подход к обучению, уделять больше времени решению задач
повышенной трудности.
С целью предпрофильного обучения девятых классах увеличено количество
инвариантных часов на изучение предмета «Алгебра».
При обучении учащихся на среднем уровне образования организовано
профильное обучение, исходя из склонностей, потребностей учащихся, и
ориентировано оно на подготовку к последующей профессиональной деятельности.
Профильными предметами в 10-х и 11-х классах являются: математика, на её
изучение выделено 6 часов, физика - 5 часов, информатика - 4 часа, биология – 3часа.
Вариативная часть базисного учебного плана среднего общего образования
направлена на сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к
сознательному выбору профессий инженерной направленности.
Таким образом, структура учебного плана школы позволяет учитывать
личностные особенности обучающихся, формировать ключевые компетенции как
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельность,
личностную ответственность учащегося за свою судьбу.
Переход к профильному обучению позволяет:
 создать условия для дифференциации содержания образования, построения
индивидуальных образовательных программ;
 обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
 установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям
обучающихся, расширить возможности их социализации;
 обеспечить преемственность между общим и предпрофессиональным образованием.
Результаты ГИА - 2022
Анализ государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней
школы показал соответствие уровня знаний выпускников требованиям
государственных образовательных стандартов.
Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация
представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения
6

соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных
программ
соответствующим
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта и получения информации о результативности
педагогической деятельности учителей.
Государственная итоговая аттестация проводилась в соответствии с
расписанием ГИА в 2022 году в основной период.
Государственная итоговая аттестация проводилась: в 9 классе по обязательным
предметам – русский язык и математика, и двум предметам по выбору; в 11 классе по
обязательным предметам - русский язык и по предметам по выбору учащихся –
математика (профильный уровень), английский язык, литература, биологии, физика,
химия, история, обществознание, информатика и ИКТ
9 классы. Результаты ОГЭ
РУССКИЙ ЯЗЫК (2022)
класс

9-А

9-Б

9-В

9-Г

Количество учащихся

25

30

25

21

«5»

13- 52%

26 - 81%

7-28%

8-38%

«4»

9- 32%

3-19%

10-40%

8-38%

«3»

4 - 16%

1-3%

9-32%

4-19%

«2»

0

0

0

1-5%

% успеваемости

100

100

100

95%

Средняя оценка

4,5

4,8

4

4

% качества ОГЭ

84%

97%

68%

76%

Качество знаний за год 64%

93%

60%

62%

Учитель

Артамонова Л.А.

Ковтун С.А.

Кузьменко Е.Н.

Эреджепова Л.А.

1.Результаты ОГЭ по русскому языку достаточно стабильны и находятся для основного
контингента обучающихся в диапазоне от 22 до 33 баллов. Максимальный балл – 33.
2.Увеличилось в сравнении с прошлым учебным годом число получивших отметку «5»
(2021 – 19%, 2022 – 53%).
Снизилось число получивших отметку «4» (2021-52%, 2022 – 30%).
Снизилось число получивших отметку «3»: 2021 – 29%, 2022 – 16%.
Средний балл увеличился на 0,4.
Качество знаний ОГЭ по русскому языку увеличилось на 11% (качество знаний за
последние два учебных года стабильное - 70%).
3.Максимальный балл за работу (33 балла) получили 6 учащихся (6%)э
Не добрали одного балла до максимального 10 (10%) учащихся.
5.Обучающиеся 9-х классов в целом продемонстрировали хорошие результаты, что
связано с высокопрофессиональной работой учителей, сложившимися традициями
преподавания.
7

МАТЕМАТИКА (2022)
класс

9-А

9-Б

9-В

9-Г

Количество учащихся

25

30

25

21

«5»

2-8%

7-23%

4-16%

2-10%

«4»

15-60%

20 - 67%

9-36%

9-43%

«3»

8 - 32%

3-10%

12-48%

9-43%

«2»

0

0

0

1-4%

% успеваемости ОГЭ

100

100%

100%

96%

Средняя оценка ОГЭ

3,7

4

3,6

3,5

% качества ОГЭ

68%

90%

52%

53%

Качество знаний за год 66%

73%

22%

35%

Учитель

Шабалина Н.Г.

Белецкая М.М.

Шабалина Н.Г.

Харлова Е.П.

Особенностью годового оценивания по математике в 2022г. являлось то, что
итоговая отметка выставлялась как средняя арифметическая трёх отметок (годовая
алгебра, годовая геометрия, экзамен).
Выводы:
1.
Результаты ОГЭ по математике достаточно стабильны и находятся для
основного контингента обучающихся в диапазоне от 8 до 24 баллов.
2.
По шкале пересчета первичного балла за экзаменационные работы ОГЭ в
пятибалльную систему оценивания, как и в предыдущие годы, минимальный порог
для получения положительной отметки равен 8 баллам, при этом не менее 2 баллов
должно быть получено за выполнение заданий по геометрии.
Увеличилось число получивших на ОГЭ отметку «5» (2021 – 10%, 2022 – 15%).
Увеличилось число получивших отметку «4» (2021-42%, 2022 – 51%).
Снизилось число получивших отметку «3»: 2021 – 46%, 2022 – 29%.
Средний балл увеличился на 0,2.
Качество знаний ОГЭ по математике увеличилось на 15% (качество знаний за
учебный год было выше в 2021г. – 51%, а в 2022г. – 49%).
3.Обучающиеся 9-х классов в целом продемонстрировали хорошие результаты, что
связано с увеличением количества часов на преподавание математики,
высокопрофессиональной
работой
учителей,
сложившимися
традициями
преподавания.
Рекомендации для подготовки к ОГЭ по русскому языку и математике
При организации образовательного процесса по подготовке к ОГЭ по русскому
языку и математике необходимо руководствоваться нормативными документами,
регулирующими проведение итоговой аттестации по предметам, и методическими
8

материалами, которые находятся на сайтах ФИПИ (www.fipi.ru) и Министерства
просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/).
В процессе подготовки основной акцент должен быть сделан не на
«натаскивание» обучающихся на «получение правильного ответа в определенной
форме», а на достижении осознанности знаний обучающиеся, на формировании умения
применить полученные знания в практической деятельности, умения анализировать,
сопоставлять, делать выводы, в том числе в нестандартной ситуации.
Не следует в процессе обучения злоупотреблять тестовой формой
контроля. Необходимо, чтобы обучающийся предъявлял свои рассуждения как
материал для анализа и обсуждения.
Необходимым условием успешной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ
является, в первую очередь для учителя, изучение и осмысление нормативных
документов: «Кодификатора элементов содержания КИМ» и «Спецификации
экзаменационной работы ОГЭ». Эти документы публикуются вместе с
демонстрационными вариантами ОГЭ.
•
Использование открытого банка заданий ОГЭ является важной составляющей
подготовки выпускников к ОГЭ.
•
Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену способствуют
выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях обучающиеся, закреплению
имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок.
•
Еще раз подчеркнем, что подготовка к ОГЭ не заменяет регулярное и
последовательное изучение курса того или иного предмета. Подготовка к ОГЭ в
течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала,
педагогической диагностики и контроля и должна сопровождать, а не подменять
полноценное преподавание курса основного общего образования в школе.
Наличие в Интернете открытого банка заданий позволяет учителям включать
задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе
подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков и устранять их
в усвоении отдельных тем путем решения серий конкретных задач. Следует отметить,
что открытый банк заданий является вспомогательным методическим материалом для
учителя. Замена преподавания выполнением заданий из открытого банка,
«натаскивание» на запоминание текстов решений (или даже ответов) задач из банка
«вредно» с точки зрения образования и малоэффективно в смысле подготовки к самому
экзамену.
•
Основой успешной сдачи ОГЭ, безусловно, является правильно организованное
повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из
главных задач при подготовке к экзаменам (должна быть спланирована система
текущего повторения курса математики).
•
Практически всякое дополнительное мероприятие, в том числе и изучение
элективных курсов, служит хорошим вспомогательным средством для успешной
подготовки обучающихся к любой итоговой аттестации вообще и к ОГЭ в частности.
•
Полезным является участие школьников в проведении различных
тренировочных и диагностических работ в течение учебного года, но не следует
подготовкой к этим работам и последующим анализом результатов подменять
полноценный учебный процесс.
Количественный анализ выбора предметов ОГЭ учащимися в 2022г.
англ.яз

кол-во

18

обществ.

51

географ.

74

биолог.

27

информ.

21

химия

7

физика

3

лит-ра

2
9

“5”

6

9

23

10

5

3

1

0

“4”

6

28

32

12

6

3

2

0

“3”

5

13

15

4

9

1

0

1

“2”

1

1

4

1

1

0

0

1

Кач-во
знаний
ОГЭ

66%

72%

74%

81%

52%

86%

100%

0%

ср.балл

4

4

4

4

4

4

4

3

Общие выводы по результатам ОГЭ - 2022:
Одним из критериев эффективности учебного процесса являются результаты
государственной итоговой аттестации. Основная задача, которую ставили перед собой
учителя-предметники при подготовке к ОГЭ выпускников 9-х классов, это:
- достижение минимального порога по русскому и математике и двум предметам по
выбору и, как следствие, получение аттестатов всеми выпускниками;
- обеспечение качества подготовки к ОГЭ по предметам по выбору, позволяющее
продолжить профильное образование на уровне СОО.
Для достижения этих задач были объединены усилия всего работающего
педагогического состава, классных руководителей, администрации, родителей
(законных представителей) учащихся.
По всем предметам проводился систематический внутренний и внешний
мониторинг с целью отслеживания результатов подготовки к ОГЭ и своевременного
его корректирования.
Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА началась в сентябре 2021г. Были
проведены классные и родительские собрания, на которых администрация, учителяпредметники подробно знакомили всех участников образовательного процесса с
нормативными документами, определяющими процедуру проведения ГИА,
требованиями к оцениванию результатов ОГЭ. В школе были организованы занятия
внеурочной деятельности, на которых учащиеся могли дополнительно заниматься
подготовкой к ОГЭ.
Из представленной выше таблицы видно, что ГЕОГРАФИЯ является самым
популярным предметом по выбору для участников ГИА-9 – 74% учащихся выбрали
этот предмет.

Выбор предметов по выбору. ОГЭ - 2022
80
70
60
50
40
30
20
10
0

74

51
27

21

18
7

3

2

10

Данные факты могут свидетельствовать о том, что участники подходили
достаточно осознанно к выбору предметов.
Выбору предметов также способствовала дальнейшая профилизация
образовательного маршрута учащихся.
Меньше всего участники выбирают предметы «узкой» направленности: химия,
физика, литература. ОГЭ по данным предметам сдавало от 2% до 7% выпускников 9х классов.

Качество знаний по предмету. ОГЭ - 2022
90

81

81

74

80

72

70

66

60
50
40

30
20
10
0
Русский язык

Биология

География

Обществознание

Математика

Незначительное снижение среднего балла наблюдается по английскому языку и
литературе. По остальным предметам следует отметить рост среднего балла.
Рассмотрев типичные ошибки по результатам анализа ОГЭ, можно обозначить
следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на
2022/2023 учебный год:
- усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности
обучающихся выпускных классов на основе единых оценочных эталонов, федеральных
и региональных;
- использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий;
- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
- разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к
ОГЭ, обеспечивающих достижения поставленных целей;
- на заседаниях школьных МО регулярно обсуждать результаты проводимых
контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся
затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса и разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в
течение года.
Выводы:
Школа обеспечила выполнение Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 – ФЗ в части исполнения государственной
политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса
при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая
организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила 90%
выпускников получить государственные документы об образовании в основной срок.
Вместе с тем, контроль качества обученности обучающихся 9 класса выявил и
ряд пробелов:

11

- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства
саморазвития и самореализации личности, что способствовало неравномерному
усвоению учащимися учебного материала в течение года;
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию
их интеллектуальных способностей;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся.
Рекомендации на 2022/2023 учебный год:
- подготовить выпускников к успешной сдаче ОГЭ:100% выпускников должны
получить аттестат об основном общем образовании, преодолев минимальный порог
баллов всеми выпускниками по всем предметам.
Для этого необходимо :
на заседаниях школьных МО проанализировать полученные результаты ОГЭ в 2022
году, выявить пробелы и составить план работы по подготовке к ГИА на 2022/2023
учебный год. Включить в план работы школьных методических объединений
мероприятия, охватывающие все направления деятельности, связанные с
организацией и проведением итоговой аттестации выпускников, разработать план
устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты
проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у
обучающихся затруднений.
Включить в план работы МО мероприятия по подготовке к ОГЭ с мотивированными
и слабоуспевающими детьми.
Продолжать развитие системы организации итоговой аттестации выпускников школы
в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников
образовательного процесса, практической отработки механизма ОГЭ с учителями и
выпускниками школы.
С целью обеспечения систематичности подготовки выпускников к занятиям
организовать тесное сотрудничество учителей-предметников, классных руководителей
с учащимися, их родителями (законными представителями).
11 классы
Результаты ЕГЭ - 2022
предмет

Всего
сдавали

Ми.
балл

Макс.
балл

Сред
балл

80-100
баллов

70-79
баллов

50-69
баллов

36-49
баллов

Русский язык

35

24
1
3,5%

87
2
5,5%

70

9
25%

12
33%

12
33%

2
5,5%

КовтунС.А.,Эр
еджепова Л.А.

Математика
(проф)

15

27

88
1
7%

65

1
7%

8
60%

4
26%

1
7%

Белецкая
М.М.

Качество знаний - 100 %

Математика
(база)
Химия

2

36

49
1
50%

44

Учитель

Белецкая
М.М.
2
100%

Явных С.А.

12

Чернецкая
С.В.

География

1

37

51
1
100%

51

1
100%

Биология

6

36

63
1
17%

49

3
50%

3
50%

Денисенко
О.М.

Физика

6

36

99
1
16%

68

2
34%

3
50%

1
16%

Ягьяева Г.И.

Информатика

7

40

83
1
14%

59

1
14%

2
28%

1
14%

2
28%

Петровский
Д.С.

История

4

32

75
1
25%

60

1
25%

2
50%

1
25%

Волотовская
Ю.А.

Обществознание

13

42

74
1
7%

62

4
31%

7
54%

2
15%

Волотовская
Ю.А.

Литература

3
4

32

96
1
25%

57

2
67%
2
50%

1
33%
1
25%

Ковтун С.А.
Эреджепова
Л.А.

1
25%

1
25%

Гаража О.С.

1
25%

63

Английский
язык

4

22

80
1
25%

66

1
25%

ИТОГО

35

-

-

-

15

1
25%

Административным и педагогическим коллективом была проведена огромная
работа по подготовке выпускников к ЕГЭ: проводились диагностические работы по
русскому языку и математике и другим предметам в формате ЕГЭ; во 2 полугодии –
тренировочные работы в формате ЕГЭ для сдачи предметов по выбору. Проведены
консультации по заполнению экзаменационных бланков, индивидуальные
консультации по выбору предметов экзаменов.
Выбор предметов ЕГЭ в сравнении 2021 и 2022г.г.
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2021

2022

Столбец1

13

Сравнивая выбор предметов ЕГЭ в 2021 и 2022 годах, можно сделать вывод о
том, что увеличился выбор таких предметов, как
биология - на 6%,
обществознание- на 5%,
информатика - на 4%.
Уменьшился выбор предметов:
математика (профильная) – на 30%,
физика – на 15%.
Популярными предметами для выбора по-прежнему являются математика
(профильный уровень) – 43%, обществознание – 37%,
Выбор остальных предметов колеблется от 3% до 20%.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов
Предмет
(ФИО учителя)

Русский язык.

Ковтун С.А., Эреджепова Л.А.

Математика (профильный ур.).
Обществознание.
Литература.

Белецкая М.М.

Волотовская Ю.А.
Ковтун С.А., Эреджепова Л.А.

Информатика и ИКТ.
Физика.

Петровский Д.С.

Ягьяева Г.И., Федирко Е.В.

Кол-во
сдававших
ЕГЭ

Средний
балл по
школе

Средний балл
по России
2022

35

60

68,3

15

65

56,9

13

62

59,9

7

60

60,8

7

53

59,5

6

62

54,1

Биология.

Денисенко ОМ

6

49

50,2

История .

Волотовская Ю.А.

4

60

58

4

66

73,3

Английский язык.

Гаража О.С.

Химия.

Явных СА

2

44

54,3

География .

Чернецкая СВ

1

51

54,6

Сравнивая средний балл по предметам по школе со средним баллом по России
(после основного периода) следует сделать выводы:
Средний балл по школе выше по следующим предметам:
- русский язык - на 8,3,
- математика (профильная) – на 8,1,
- физика – на 7,9,
- обществознание – на 2,1,
- история – на 2.
Средний балл ниже, чем по России:
- химия – на 10,3,
- английский язык – на 7,3,
- информатика – на 6,5,
- география – на 3,6.
- биология – на 1,2,
- литература – на 0,8,
14

Полученные результаты позволяют не только объективно оценить эффективность
образовательного процесса в школе, определить сильные и слабые стороны
преподавания отдельных учебных предметов, но и активизировать деятельность
педагогического коллектива с целью улучшения качества учебного процесса.
С этой целью необходимо:
1. Осуществлять действенный внутришкольный контроль выполнения педагогами
требований по подготовке обучающихся к ГИА.
2. Повысить персональную ответственность учителей-предметников, снизивших
качество знаний.
3. Усилить персональную ответственность каждого педагога, классного
руководителя за качество знаний обучающихся по предметам.
4. Классным руководителям будущих 11 классов совершенствовать систему работы
с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом в направлении
совместной качественной подготовки обучающихся к ГИА.
5. Продолжить ведение внутришкольного мониторинга качества образования в
2022/2023 учебном году.
Выводы:
Школа обеспечила выполнение ФЗ-273 « Об образовании в Российской
Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования,
защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной итоговой аттестации.
Педагогический коллектив вел планомерную работу по подготовке учащихся к
государственной итоговой аттестации. Своевременно происходило информирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) с нормативными
документами, обеспечивающими проведение ГИА в 2020 году.
Выпускники 11 класса продемонстрировали повышенный уровень подготовки.
Русский язык- 20 чел. (54%)
Математика (п.у.)-3 чел.(11%)
56% выпускников преодолели порог в 60 баллов и продемонстрировали хороший
базовый уровень подготовки.
Более низкие результаты по ЕГЭ связаны со слабой мотивацией отдельных
учащихся, недостаточной индивидуальной работой, субъективностью оценки
результатов в предметном обучении отдельных учащихся при дистанционном
обучении, недостаточном использовании возможностей элективных курсов.
Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации не поступало.
Всем обучающимся 11 классов, прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выданы аттестаты о получении среднего общего образования.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
На конец 2021/2022 учебного года в 1-11-х классах обучается 993 человека.
Результаты качества освоения учебных программ по классам представлены в таблице
Уровни образования/год
Начальный
Основной
Средний
Итого

2019
59%
36%
55%
40%

2020
71%
46%
81%
58%

2021
63%
36%
64%
50%

2022
73%
46%
59%
59%

15

Вывод: при общем росте численности обучающихся по школе наблюдается позитивная
динамика показателей качества усвоения программного материала по
образовательным уровням НОО (на 10%), ООО (на 10%) и по школе в целом (на 9%).
Снижение качества отмечается только на уровне СОО на 5%.
Начальное общее образование.
Итоги обучения на уровне НОО представлены в таблице (без учёта 1-х классов):
Учебный год

2019/2020
2020/2021
2021/2022

Отличники

Хорошисты

Качество знаний

Уровень
обученности

28 – 10%
31 – 13%
52 – 16%

133 – 47%
148 – 64%
189 – 57%

58%
63%
73%

95%
97%
100%

На основании данных можно констатировать следующее:
- на отлично окончили год 16% обучающихся, что на 3% выше прошлого
учебного года. Т.о. за последние три года наблюдается увеличение числа
мотивированных учащихся, обучающихся на отлично;
- количество хорошистов уменьшилось на 7%;
- качество знаний увеличилось на10 %.
- одному учащемуся первого класса рекомендовано повторное обучение в первом
классе.
Вывод: качество образования учащихся начальной школы МБОУ «Школалицей №17» г. Симферополя в целом соответствует федеральным государственным
требованиям и критериям по образовательным программам начального общего
образования.
Практически во всех классах уровень освоения обучающимися ФГОС
соответствует норме.
По итогам года успеваемость по начальной школе составила 100%.
Основное общее образование
класс

Кол-во учащихся
на конец года

«5»

«5» и «4»

«3»

«2»

Качество
знаний

успеваемость

5-а
5-б
5-в
6-а
6-б
6-в
7-а
7-б
8-а
8-б
8-в
8-г
9-а
9-б
9-в
9-г
ИТОГО

31
33
33
31
30
31
31
32
26
25
27
26
25
30
25
21
457

3
2
1
4
3
4
3
0
5
2
0
3
1
8
0
1
40

14
21
16
9
10
11
11
7
12
9
9
6
13
12
4
4
168

14
10
15
18
17
16
16
25
9
14
18
17
11
10
21
16
247

0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2

55
70
52
42
43
48
45
22
65
44
33
35
56
67
16
24
46

100
100
97
100
100
100
97
100
100
100
100
100
100
100
100
100
99,5
16

Неудовлетворительные отметки имеют двое учащихся : 5-В класс (русский язык
и математика) и 7-А класс (история России. Всемирная история).
Анализ результатов позволяет сделать вывод о положительной динамике
качества знаний во всех классах в сравнении с 2020/2021 учебным годом.
Увеличилось количество отличников на 5%, хорошистов – на 3%. Уменьшилось
количество учащихся, переведённых в следующий класс условно (2чел.).
Педагогическому
коллективу
необходимо
продолжать
работу
с
мотивированными учащимися и работу по устранению причин, вызывающим наличие
отрицательных показателей результативности.
Среднее общее образование
класс

Кол-во учащихся
на конец года

«5»

«5» и «4»

«3»

«2»

Качество знаний

успеваемость

20
16
20
19
17
92

2
3
0
3
2
10

17
12
8
13
12
62

1
1
12
3
3
20

0
0
0
0
0
0

95
94
40
84
82
78

100
100
100
100
100
100

10-а
10-б
10-в
11-а
11-б

По школе в целом. 2021/2022 учебный год

2021/2022

Кол-во учащихся
на конец года

«5»

«5» и «4»

«3»

«2»

Качество знаний

успеваемость

993/881

102

419

358

2

59

99,7

Анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод об
относительно стабильном уровне обученности учащихся за последние 3 года. Это
свидетельствует о соблюдении единых требований к организации образовательного
процесса, в том числе к уровню знаний обучающихся, подготовке их к прохождению
ГИА.
Достижения обучающихся.
В 2021-2022 учебном году 42 человек (5% учащихся) приняли участие в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам
учебного плана Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников:
Основное и среднее образование:
Победители:
№
1

кл.
11

предмет
физика

учитель
Ягьяева Г.И.

Призеры:
№
1
2

кл.
предмет
7 география
9
биология

учитель
Чернецкая С.В.
Денисенко О.М.
17

Приняли участие в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады
школьников:
математика – 1 уч-ся 11 кл.;
физика – 1 уч-ся 11 кл.;
биология - 1 уч-ся 9 кл.
По результатам Республиканского этапа Всероссийской олимпиады
школьников является победителем 1 уч-ся (9 класс, биология).
Рекомендации по работе с одарёнными и способными учащимися:
●

●

●
●

●

раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями,
стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или
образовательной области;
проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса
учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной
и творческой активности учащихся;
формирование знаний, умений и навыков в предметных областях
познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие
самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей через
o наставничество учителей,
o систему дополнительного образования,
o организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих
конкурсах, предметных олимпиадах;
обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах,
интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.

Оценка воспитательной работы.
Концепция воспитательной системы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способную к саморазвитию.
Целью воспитательной работы в 2021/2022 учебном году является создание условий
для становления российской гражданской идентичности, укрепления нравственных
основ общественной жизни, успешной социализации учащихся, их самоопределения в
мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации,
межкультурного взаимопонимания и уважения.
Вся воспитательная работа в школе направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и
исторического опыта России, направленного на формирование активных
жизненных позиций, гражданского самосознания.
2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и
духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов,
стремлений и желаний.
3. Приобщение учащихся к культурным ценностям, базовым национальным
ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них российской гражданской идентичности.
4. Развитие у учащихся инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию,
самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру
межличностных отношений. Развитие волонтерского движения.
18

5. Проведение профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
6. Обеспечение поддержки семейного воспитания на основе содействия
ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их
социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.
7. Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующующей успешной
социализации учащихся и интегрирующей воспитательные возможности
образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных,
экскурсионно-туристических и других организаций.
Основными приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
● Гражданско-патриотическое воспитание.
● Духовно-нравственное развитие.
● Экологическое воспитание. Воспитание здорового и безопасного образа жизни.
Создание безопасных условий жизнедеятельности, по предупреждению дорожнотранспортного травматизма учащихся, пожарной безопасности.
● Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
● Физическое развитие и культура здоровья.
● Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
● Семейное воспитание, укрепление связи семьи и школы.
● Общеинтеллектуальное направление.
Реализация данных задач осуществлялась через организацию внеучебной,
внеурочной деятельности, работу кружков и спортивных секций, организацию и
проведение традиционных и тематических мероприятий, организацию предметных и
тематических декад, оформительскую и трудовую деятельность, работу ученического
самоуправления, связь с социумом.
В связи с празднованием 77-годовщины Победы Великой Отечественной войне
администрация школы ведущую роль отводила гражданско-патриотическому
воспитанию молодого поколения. Совместная работа педагогического коллектива,
учащихся, родителей ориентирована на решение следующих задач:
● содействие формированию гражданского самосознания, ответственности за
судьбу Родины, любви к своему краю; уважительного отношения к истории
своей страны;
● формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной
культуры;
● формирование позитивного отношения к военной службе и положительной
мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы.
Для реализации поставленных задач использовались различные формы работы
по патриотическому воспитанию.
С целью реализации гражданско-патриотического воспитания в школе были
организованы и проведены мероприятия, целью которых была реализация
поставленных задач. Таким образом, через систему мероприятий педагоги стремятся
вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли человека
в исторических событиях, способствуют воспитанию чувства гордости за свою страну,
свой край, на конкретных примерах показывают, что настоящие герои живут рядом,
что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека,
гражданина своей страны.
Администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными
руководителями проводятся классные часы, беседы, направленные на профилактику
преступности и правонарушений, повышение правовой грамотности с родительской
общественности и учащимися, профилактику насилия в семье, суицидальных
проявлений у детей и подростков и мероприятия, направленные на воспитание
правовой культуры учащихся, профилактику преступности и правонарушений.
19

Проведены лекции для учащихся 8-11 классов по профилактике преступности и
правонарушений, в том числе инспекторами ОПДН ОП № 3 «Центральный», на
которых
рассмотрены
следующие
темы:
«Профилактике
совершения
правонарушений,
потребления
ПАВ,
алкоголя,
табакокурения
среди
несовершеннолетних»,
«Административная
и
уголовная
ответственность».
Психиатром-наркологом ГБУЗ РК «КНПЦН» Миронюк А.Л. 22.11.2021 года проведен
видеолекторий на тему: «Профилактика потребления алкогольных напитков,
табачных изделий, наркотических веществ» для учащихся 10-х классов. Учащиеся 7-11
классов приняли участие в социально-психологическом тестировании, направленном
на выявление и профилактику негативных явлений в детско-подростковой среде. На
официальном сайте МБОУ «Школа-лицей № 17» г. Симферополя размещены
видеоролики «Наркотики-это всегда риск», «Наркотики –это всегда риск (Семья)»,
«Наркотики-это всегда риск (Скалолаз)». Администрацией, педагогом-психологом,
социальным педагогом, классными
руководителями проводятся беседы по
профилактике преступности и правонарушений, наркомании, токсикомании,
алкоголизма среди учащихся. Ведется выявление и учёт обучающихся, требующих
повышенного педагогического внимания. Проводится индивидуальная диагностика,
изучение психолого-возрастных особенностей обучающихся группы ОПК. Проводятся
консультации по вопросам, связанным с аддиктивным поведением учащегося
наблюдение за микроклиматом в классных коллективах. На информационных стендах
школы размещена информация о телефонах доверия для детей и подростков, телефоны
сотрудников ПДН ОП № 3 «Центральный». Обновлены информационные стенды,
посвященные повышению правовой грамотности учащихся, профилактике
преступности и правонарушений, воспитанию законопослушных граждан Российской
Федерации,
формированию
здорового
образа
жизни,
профилактики
наркопреступности, употребление ПАВ, спайсов с учетом рекомендации регионального
управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РК. Для
повышения информированности используются стенды, направленные на
формирование оздоравливающего, позитивного мышления у детей и подростков,
способствующие установлению взаимопонимания между детьми и родителями,
организована «Почта доверия», разработаны буклеты для педагогов и родителей.
Учащиеся вовлекаются в социально-значимую деятельность через реализацию
рабочей программы воспитания, мероприятий плана воспитательной работы.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на
сотрудничество с родителями — это традиционные школьные родительские собрания,
которые проводились в этом учебном в очном формате, участие в жизни школы
родительских комитетов. Результатом проделанной работы стало отсутствие учащихся
на профилактическом учете в органах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений.
Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все
родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом,
некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними
наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном
контроле администрации школы, классных руководителей.
Анализ уровня заболеваемости учащихся за последние годы показал, что
наиболее часто встречающимися, являются простудные заболевания. В течение
нескольких лет проводятся мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»,
направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся,
воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе
жизни, воспитание умения управлять своим здоровьем.
Также проводятся профилактические мероприятия «Правила дорожного
движения», участие в конкурсе рисунков «Безопасное колесо» с целью предотвращения
20

детского травматизма на дорогах. Мероприятия проводятся в сотрудничестве с
инспекторами ГИБДД.
Анализ работы ученического самоуправления.
Работа ученического самоуправления благоприятно воздействует для
социальных условий ученика, его самореализации, самоутверждения, саморазвития в
процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и
коллективную деятельность, стимулирует учащихся к социальной активности и
творчеству, воспитывает гражданина с высокой демократической культурой.
Ученическое самоуправление включает как правило учащихся с активной жизненной
позицией из числа старших классов Функционирование ученического самоуправления
охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию общешкольных
мероприятий, встреч с интересными людьми, анкетирование по различным вопросам,
организацию и проведение тематических праздников, оформление стендов,
организацию и проведение благотворительных акций. За последние 3 года работа
ученического самоуправления улучшилась, о чём говорит активное участие детей в
предметных декадах, различных конкурсах как школьных, так и других рангов, в
подготовке и проведении КТД. В 2020-2021 учебном году наша школ продолжает быть
активным участником Российского движения школьников.
Сравнительный мониторинг активности школьников в общешкольных
мероприятиях показывает, что уровень активности школьников остаётся достаточно
высоким.
Анализ проводимой работы в области профилактики правонарушений среди
учащихся показывает следующие результаты:
1. Вовлечение проблемных учащихся в учебно-воспитательный процесс;
2. Встречи и беседы с родителями;
3. Работа школьного Совета Профилактики.
4. Взаимодействие с общественными организациями, родительским комитетом,
ОПДН;
5. Взаимодействие с центром занятости, с центром «Контакт».
Можно отметить высокий уровень организации работы с трудными подростками.
Ежегодно в начале учебного года составляется план работы по профилактике
правонарушений и предупреждению безнадзорности. С такими детьми ведется
большая профилактическая работа.
За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы
являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития
личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,
коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении
целей и задач воспитания;
• развиваются формы взаимодействия семьи и школы;
• классными руководителями осознана полезность работы по формированию
самостоятельности
и
сплоченности
детского
коллектива,
необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости
детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов
воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
• активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в
творческих и профессиональных конкурсах.
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
21

• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями —
субъектами системы воспитания.
Педагогический коллектив уделяет большое внимание вопросам воспитания. Все
запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим
особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели
место в воспитательной системе школы.
Оценка учебно - методического обеспечения
Цель методической работы – создание условий для получения качественного
образования, социализации и разностороннего личностного становления,
самореализации педагогов и обучающихся, развития профессиональной готовности
(единство мотивационного, когнитивного и технологического компонентов
готовности) педагогов МБОУ «Школа-лицей №17» г.Симферополя к деятельности,
направленной на применение современных образовательных технологий. Достижение
цели планируется через реализацию конкретных задач:
1. Упорядочение структуры и содержания взаимодействия между субъектами
образовательного процесса, расширение социокультурных связей и моделей
взаимодействия: - модель оценки эффективности педагогической деятельности;
- обновление нормативной базы образовательной организации (локальные акты
школы);
- расширение круга социальных партнеров школы и форм взаимодействия с ними
(сотрудничество с ВУЗами и др.).
2. Овладение современными педагогическими технологиями и внедрение их в
практику работы школы, рост
культуры педагогического труда
(профессиональный стандарт педагога, эффективность педагогической
деятельности).
3. Повышение качества образования и развитие профессиональных компетенций
выпускников начального, основного и среднего образования.
4. Развитие системы предпрофессионального образования, ориентированного на
формирование индивидуального образовательного маршрута старшеклассника
с учетом его интересов, запросов и возможностей совместно с образовательными
партнерами школы (инженерный класс).
5. Дальнейшее развитие адресности, индивидуализации предоставляемых школой
образовательных услуг посредством внедрения новых современных
образовательных технологий, форм, методов и технологий, доступных
современному учителю.
6. Внедрение в практику современных управленческих и педагогических
технологий, системный мониторинг знаний и компетенций учителя, достижений
ученика, адресная работа с мотивированными и талантливыми обучающимися.
7. Формирование оптимального учебного плана школы с учетом итогов реализации
приоритетных направлений развития школы, выполнения целевых задач на
2021/2022 учебный год.
План методической работы МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя
направлен на развитие профессиональной готовности педагогических кадров школы к
деятельности в условиях ФГОС основного общего и среднего общего образования,
реализации профессионального стандарта учителей.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующая в
единое целое всю систему работы школы, является методическая служба школы. Ее
роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью

22

рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения
и воспитания.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие
направления:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на
совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых, современных педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем
управления образовательным процессом;
- диагностика профессиональных запросов учителей;
- подготовка учителей к аттестации;
- курсовая переподготовка;
- работа в проблемно-творческих группах внутри образовательной организации;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- подготовка к участию в научно-практических конференциях;
-организация и проведение теоретических семинаров и практико-ориентированных
мастер-классов;
Единая тема методической работы МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя
Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях реализации национального проекта
«Образование».
Тематические педсоветы 2021/2022 учебного года
Педсовет “Организация содержания образования в контексте функционпльной
грамотности школьников на всех уровнях обучения”.
Педсовет «Формирование гражданского и национального самосознания учащихся в
условиях современной школы».
Предметные методические объединения
Главным звеном методической работы в школе и самообразовании учителя
является работа предметных методических объединений
В МБОУ функционируют 8 методических объединений:
1

Учителей начальных классов

2

Учителей русского языка и литературы

3

Учителей иностранных языков

4

Учителей математики и информатики

5

Учителей предметов естественного цикла

6

Учителей физической культуры и предметов творческой направленности
(технология, ИЗО, музыка)

7

Учителей социально-гуманитарных дисциплин

8

Классных руководителей

Деятельность предметных методических объединений направлена на реализацию
задач МБОУ, отслеживание деятельности учителей, результатов успеваемости,
обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям.
23

Педагогический опыт
Ежегодно педагоги школы активно распространяют свой педагогический опыт,
делятся своими методическими и дидактическими разработками, выступая на
семинарах, конференциях, мероприятиях различного уровня. 33% учителей МБОУ
были востребованы в жюри и экспертных предметных комиссиях муниципального и
республиканского уровня (Явных С.А., Артамонова Л.А., Дятчик Е.В., Гафарова С.Р.,
Федирко Е.В., Белецкая М.М., Крамная Ю.А., Ковтун С.А., Гаража О.С., Чернецкая
С.В., Денисенко О.М., Ягьяева Г.И., Волотовская Ю.А., Марушка Д.С., Кузьменко Е.Н.,
Ярмоленко С.В., Сухарева В.А., Кокорева Ж.В.)
На базе школы были проведены муниципальные мероприятия:
- школа молодого психолога,
- муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике и
астрономии,
- муниципальный конкурс исследовательских работ по физике и астрономии «Ученик
21 века»,
Выводы:
Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод, что вся
методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя,
повышению качества учебно-воспитательного процесса. Очевидна положительная
динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем
свидетельствуют следующие факты:
∙ каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике
преподавания новых педагогических технологий;
∙ пополняются методические копилки учителей;
∙ методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют
основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в
предметные МО, то есть вовлечены в методическую систему школы. Тематика
заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы,
которые стремится решать педагогический коллектив школы.
К числу «сильных» сторон педагогического коллектива следует отнести
достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов,
существование у школьного сообщества положительного настроя на осуществление
инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный
нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень
общеобразовательной подготовки выпускников школы.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
● слабо налажена система взаимопосещений уроков внутри МО;
● недостаточно интенсивно идет обобщение опыта работников на уровне
школы и города, учителя с нежеланием принимают участие в
профессиональных конкурсах;
● не все педагоги школы в своей деятельности используют системнодеятельностный подход на уроках с целью вовлечения каждого ученика в
активный познавательный и творческий процесс;
● неготовность отдельных учителей к переоценке своих профессиональных
и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень,
обеспечивающий качество образования;

24

● недостаточно отлажена система использования опыта лидеров
педагогического коллектива при реализации мероприятий повышения
квалификации;
● сохраняется тенденция феминизации и старения кадров; отсутствие
притока молодых кадров.
Оценка организации питания обучающихся
Организация горячего питания в ОУ осуществляется в соответствии с
установленными нормативно-правовыми документами, информационными и
инструктивными письмами по организации питания в образовательных учреждениях.
Осуществляется на основании Муниципального контракта №1 на закупку услуг от
27.01.2019г. между МБОУ "Школа-лицей № 17 " г. Симферополя и МУП
"Горпищеторг". Приготовление горячего питания осуществляется в школе.
Обеденный зал на 140 посадочных мест. Школьная столовая полностью
укомплектована столовой и кухонной посудой, необходимым оборудованием и
инвентарем, промаркированным согласно требованиям СанПиН. Повышенное
внимание уделяется чистоте посуды и бытовой техники. Мытье и дезинфекция
производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима,
используются высококачественные средства дезинфекции. Соблюдение норм хранения
продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы
ежедневно. Ведется санитарный журнал о допуске работников столовой к работе.
Холодная и горячая вода, используемая для обработки пищевых продуктов,
приготовления блюд, мытья столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря,
санитарной обработки помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает
требованиям, предъявляемым к питьевой воде. С целью проверки постоянно берутся
пробы воды. Комиссия по питанию во главе заместителем директора и медицинский
работник следят за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том
числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и
приготовлением готовой пищи.
Питание
учащихся
соответствует
принципам
щадящего
питания,
предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд,
таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Полностью исключены
из рациона продукты с раздражающими свойствами. Питание учащихся проходит
согласно цикличному меню, которое соответствует фактическому меню. Цикличное
меню согласовано с главным врачом Межрегионального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по
Республике Крым и городу федерального значения Севастополю. Ежедневное меню
утверждается директором МУП "Горпищеторг" и директором ОУ.
Завтраки, обеды и полдники предоставляются учащимся в соответствии с
режимом работы столовой 5.00-16.30:
График горячего питания:
Приготовление завтрака для обучающихся
начальной школы первой смены – 7.50
Снятие бракеража – 7.55
1 классы-8.00-8.15
2 классы-8.45-8.55
4 классы-9.40-9.55
Приготовление горячего питания для обучающихся
Начальной школы второй смены-14.25
Снятие бракеража-14.30
Третьи классы- 14.35-14.50
25

Приготовление обедов для обучающихся льготных категорий и ГПД-11.50
Снятие бракеража-11.55
Обеды обучающихся льготной категории-12.00-13.50
Обеды ГПД: 1кл.- 12.00, 2кл. – 13.00, 4кл. -13.30
Реализуется буфетная продукция в достаточном ассортименте путём свободной
продажи в течение всего учебного дня. Организовано для учащихся 1-11 классов
льготное питание (завтрак и обед) для детей из многодетных, малообеспеченных семей,
детей-инвалидов, детей-сирот за счет средств бюджета муниципального образования и
за счет субсидий из бюджета Республики Крым. Учащиеся 1-4 классов обеспечены
одноразовым бесплатным питанием (завтраком) за счет субсидий из бюджета РК.
Результаты изучения общественного мнения по организации школьного питания

Достичь положительных результатов в организации питания стало возможным
только при активном взаимодействии администрации школы, классных
руководителей. Работников столовой с родителями (законными представителями) и
учащимися. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся
рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей,
классных часах и родительских собраниях, заседаниях комиссии по питанию.
Оценка материально-технического обеспечения
и оснащенности образовательного процесса.
2021 год
1. Учебная литература (35 наименований) – 485666,17 руб.
2. Учебная литература (2 наименования) – 94920,00 руб.
3. Учебные пособия (2 наименования) – 50160,00 руб.
4. Офисная техника (МФУ BrotherDCPA4) – 31000,00 руб.
5. Интерактивные панели (3 шт) – 597000,00 руб.
6. Интерактивная панель, лампы для проекторов – 271100,00 руб.
7. Спортивный инвентарь –44700,00 руб.
8. Программное обеспечение Microsoftprofessional 10 – 151200.00 руб.
9. Монтаж беспроводного интернета – 160400,00 руб.
2022 год
1. Интерактивные панели (3шт) – 432744,00руб
2. Интерактивный тир – 488 129,00руб.
3. Учебная литература и учебные пособия (7 наименований) – 248 597,80 руб.
4. Учебные пособия (12 наименований) – 362 163,30 руб.
26

5. Оргтехника и комплектующие (МФУ лазерное Pantum, картридж Brother) – 51950,00
руб.
6. Столы складные, радиусные мобильные демонстрационные – 216003,00 руб.
7. Стулья учебные эргономические, шкаф для учебных пособий двойной – 113124,00
руб.
8. Камеры для видеонаблюдения и фиксации данных во время проведения
государственного экзамена (ОГЭ) (IP-камеры GiNZZU HID-2301A) – 4900,00 руб.
9. Монтаж и пуско-наладка технических средств охраны (кнопка тревожной
сигнализации в дошкольном отделении) – 23 504,42 руб.
Задачи на новый учебный год:
Продолжить работу школы по следующим направлениям:
 реализация Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
 освоение обновлённых ФГОС НОО И ФГОС ООО;
 реализация нового порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам;
 реализация в рамках ООП рабочих программ воспитания и календарных планов
воспитательной работы;
 совершенствование новых форматов организации образовательного процесса, в т. ч.
форм онлайн и дистанционного обучения;
 совершенствование системы дополнительного образования детей;
 совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у учащихся;
 получение достоверной информации о качестве образовательной деятельности и
подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
 оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих
повышение качества педагогической и управленческой деятельности, повышение
уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса;

совершенствование
системы
гуманизации
воспитательного
процесса,
выражающегося в создании новых условий для всемерного развития личности, для
пробуждения ее к самоанализу, самооценки, саморазвитию, через выявление
творческих способностей каждого ученика нашей школы с 1-го по 11 класс на основе
педагогики успеха учеников во внеучебной и внеклассной работе;
 совершенствование профессиональной компетенции классных руководителей и
воспитателей, способных осуществлять воспитательный процесс и решать вопросы
взросления школьников;
 совершенствование методики коллективных творческих дел;
 поддержание традиций школы, которые объединяют всех членов школьного
коллектива;
 усиление роли и значения ученического самоуправления и общешкольного
родительского комитета в жизнедеятельности школы;
 профилактика COVID-19 и вакцинация, укрепление здоровья учащихся
Более подробную информацию по интересующим Вас вопросам можно получить,
прочитав материалы самообследования, размещённые на сайте учебного заведения.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)2442703

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».